Юлия Школьная
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области.
Расширять представления детей о диких животных, деревьях, характерных для данной местности.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.
Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Родной свой край, люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Фотографии родного края, иллюстрации с изображением деревьев, фотографии животных леса, конверты с разрезными картинками. Синяя ткань, обруч, кубики.
Звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.
Картинка с изображением дерева без листьев и отдельно лежащие зелёные листочки.
Игрушка: «Ёжик». Картинки: «Правила друзей природы». Зонт.
Ход НОД:
Воспитатель: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это наш город. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Омск). А какой он? (большой, красивый)
Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В городе нашем родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Город наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Наш город большой, со всех сторон его окружают леса, болота и озера. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над озерами и берегами…
Полетаем, полетаем,
Все об Омске мы узнаем!
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта. На столе стоит макет нашего края.
Воспитатель:
В небе высоко летим,
С высоты на всех глядим.
Наш город Омск со всех сторон окружен лесами, болотами и озерами. Мы летим высоко в небе, поэтому всё нам кажется маленьким.
По всей территории города широкой полосой расстилаются леса. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (сосна)
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках-
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (Рябина)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась. (ива)
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это (тополь)
Воспитатель: Ветер дует к нам в лицо
(дети повторяют дбята навижения)
Закачалось деревцо
Ветер тише,тише, тише
А ребята наши выше,выше
Воспитатель: В лесу есть не только деревья, в нем полно живых обитателей. Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.
Дидактическая игра «Сложи картинку» ( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки, ежика)
Воспитатель. : Ой, смотрите, кто - то к нам идёт. Кто же это?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель. : А почему ты ёжик, такой грустный?
Ёжик. : Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и чёрное.
Воспитатель. : Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?
Ёжик. : Хорошо, но вам придётся выполнить много заданий. Вы справитесь?
Воспитатель. : Ребятки, сначала мы должны показать Ёжику, что мы умеем оживлять деревья.
Воспитатель. : Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель. : А что не так с нашими деревьями?
Дети: Голые, без листьев.
Воспитатель. : Правильно, ребята. И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.
Воспитатель. : Поиграем в игру: «Оживи дерево» (Дети подходят к мольберту, берут по одному зелёному листочку и накладывают на ветки дерева.)
Воспитатель: Посмотрите, что это мы видим на экране? (предположения детей) Это наши озера, они называются «Линево», «Щучье», «Пять озер» А вы знаете, что в древнем сибирском предании рассказывается об исцелении того, кто искупается поочередно во всех пяти озерах, как в сказке Ершова Конек-Горбунок выполнив эти действия человек вернет себе молодость. Кстати Петр Ершов жил недалеко от деревни Окунево, где находятся наши пять озер.
Воспитатель. : Пойдёмте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.
Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в корзину.
Воспитатель. : Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.
Воспитатель. : Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны рассмотреть эти картинки и чего - же нельзя делать в лесу.
Игра: «Правила друзей природы». Дети рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу и называют их.
Воспитатель. : Молодцы.
Воспитатель. : Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.
Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка - летает плавно, медведь - походка медведя косолапая, лягушка - прыгает, воробей - летает, рыбка - плавает).
В. : Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.
В. : Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.
Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там повстречали?
- Как нужно вести себя в лесу?
Дети. Мы летали над нашим городом, знакомились с обитателями леса, болота, озера.