Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Рисование») в средней группе «Беларусь – наш край родной» к Дню родного города и края на МААМ
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Беларусь — наш край родной“ к Дню родного города и края на МAAM» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Программные задачи: систематизировать представления детей о Республике Беларусь, ее символах, формировать интерес к явлениям общественной жизни родного края. Закрепить представления об административном строении Республики Беларусь, о ее городах, о растительном и животном мире, о национальном орнаменте. Расширять активный словарь детей, упражнять в подборе определений, в употреблении в речи распространенных предложений. Совершенствовать умения составлять белорусский орнамент из геометрических элементов. Развивать мелкую моторику. Приобщать детей к истокам белорусского народного творчества. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к белорусскому народу, гордость за трудовые успехи и достижения родной страны.
Материал: презентация «Беларусь – наш край родной», мяч, игра-пазл «Карта Беларуси», силуэт «карта Беларуси» для игры, микрофон, иллюстрации животных, птиц и растений, карандаши, полоски бумаги – полотенца.
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (машут руками вверху)
Здравствуй, вольный ветерок! (кружатся, руки в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (приседают)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую! (берутся за руки)
Здравствуй, вся моя Земля! (идут по кругу взявшись за руки)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (машут руками вверху)
Ход занятия:
1. Беседа «Беларусь – наш край родной» в сопровождении презентации
Задача: уточнить представления детей о родной стране, о символах Беларуси.
2. Игра с мячом «Я отправляют в путешествие»
Задача: закрепить названия городов Республики Беларусь
Воспитатель предлагает вспомнит название городов Беларуси.
Дети становятся в круг, передают мяч друг другу по кругу и называют города: «Я отправляюсь в путешествие в город (Минск, Мозырь, Гродно и т. д.)
3. Игра «Собери карту Беларуси»
Задача: закрепить представление об административном строении Республики Беларусь, содействовать умению играть в команде, выполняя общее задание.
4. Игра с картой Беларуси «Какая моя Беларусь»
Задача: упражнять в подборе определений к слову «Беларусь», в употреблении распространенных предложений.
Дети стоят в кругу, передают друг другу карту Беларуси и подбирают определения, произносят предложение: «Моя Беларусь (красивая, большая,
зеленая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая и т. д.)».
5. Физкультминутка «По родному краю»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети идут по кругу и произносят:
По родному краю
Дружно мы шагаем. (шагают по кругу)
Все, что видим мы вокруг
Громко называем. (подставляют руку ко лбу, смотрят вокруг)
Вот зеленые луга –
Там высокая трава. (приседают)
Вот дремучий лес
Полон сказочных чудес. (поднимают руки вверх)
Там большие города – (машут руками вверху)
Это Родина моя. (разводят руки в стороны)
6. Дидактическая игра с микрофоном «Кто живет, что растет в Беларуси»
Задача: закрепить представления о растительном и животном мире Беларуси, упражнять в построении распространенных предложений.
Дети сидят в кругу на ковре. На доске иллюстрации животных, птиц и растений. Воспитатель напоминает детям, что они «шагали» по родной стране. Предлагает назвать животных, которые обитают в белорусских лесах, назвать птиц Беларуси, деревья, которые растут в нашей стране. Дети называют растения и животных Беларуси, передают друг другу микрофон. Задача игроков – ответить распространенным предложением: «В Беларуси живут…» или «В Беларуси растут…».
7. Продуктивная деятельность детей – рисование «Украшение полотенца белорусским узором»
Задача: закрепить представление о национальном орнаменте, упражнять в составлении орнамента из геометрических элементов, приобщая детей к истокам белорусского народного творчества. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к народному искусству.
Дети рисуют.
Окончание занятия:
Итог занятия. Вопросы к детям:
О чем сегодня говорили?
Где вы побывали?
Каким узором мы украсили полотенца?
Совместно с воспитателем дети оформляют выставку своих работ для родителей.