МААМ-картинки

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе (4 фото)

Ангелина Токарева
«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя.

-Формировать желание больше знать о тундре, об оленях, о природе тундры

-Учить детей изображать тундру по представлению исходя из накопленных знаний.

-Побуждать детей к активному общению. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивающие:

- Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира.

Публикация «„Север край неповторимый“, Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Содействовать развитию воображения, памяти дошкольников.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать патриотические чувства к родному краю.

Предварительная работа:

-беседы про тундру

-рассматривание иллюстраций про тундру

-чтение художественной литературы

-опыты-эксперименты (вечная мерзлота, почему у оленей широкие копыта)

-заучивание загадок о северных ягодах

Пособия и материал: плакат "Тундра", карта Р. Коми, картина "Олени в тундре", 2 ёмкости с землё й : в одних ёмкостях под слоем земли стекло, в другом – без стекла, ёмкости с одинаковым количеством воды ; палочки-лопаточки (стеки); лепёшки из теста, 2 предмета с разной площадью опоры, одинаковый груз; картинки с изображением птиц, лесного и северного оленя, аудиозапись «Пение птиц», природное явление «Северное сияние» ИКТ, акварель, кисти, бумага.

Интеграция образовательных областей:

• Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Коммуникация: развитие диалогической речи.

Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.

Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности.

• Здоровье: сохранение и укрепление психического здоровья детей.

• Музыка: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости - воспитатели других детских садов. Давайте поздороваемся с ними.

– Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

Дети, к нам спешит еще один гость, отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

(Незнайка)

- Правильно! Молодцы ребята!

Появляется грустный Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне задали домашнее задание узнать, где живет северный олень.

Воспитатель:

- Поможем Незнайке узнать, где обитает северный олень? (да) Ребята уже многое знают о тундре и могут тебе рассказать. Давайте рассмотрим карту Республики Коми. Где мы живем - покажите и расскажите (показ детьми, рассказ детей: «Мы живем»)

Рассматривают карту.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в каком месте обитает северный олень? (в тундре)

Незнайка, мы хотим пригласить тебя в увлекательное путешествие в тундру на волшебном вертолете. Ребята утром сконструировали вертолет,посмотри как настоящий (из крупного стр. материала и стульчиков)

- Ну что, полетели (Садимся в вертолет -слышится звук моторов)

Воспитатель:

- Лететь совсем не долго. Приземлимся мы вот здесь, покажите на карте тундровую зону. И снова зима, снег. Что мы видим в далеке? (стадо оленей)

Воспитатель показывает картину оленей в тундре.

Воспитатель:

- Незнайка, ты знаешь, почему в тундре могут жить олени? (Нет) А как вы думаете ребята? (Питание - растения, трава, грибы, мох, ягель, вода, среда обитания). Давайте внимательно посмотрим на северного оленя, он очень похож на оленя наших лесов.

Незнайка, есть одно интересное отличие. Как ты думаешь, какое? Подскажите дети Незнайке. Дети отвечают, что у северного оленя более широкое копыто.

Н:

- Ребята для чего оленю такие копыта? (ответы детей)

Воспитатель:

- Проведем 1 опыт: Из теста приготовлены 3 одинаковые лепешки, толщиной 1-1.5 см., 2 предмета с разной площадью опоры. Например: на пластмассовые крышки пластилином прикрепляются 4 хорошо отточенных карандаша, к другой лепешке 4 закрытых фломастера, каждый из полученных «столов» поставьте на лепешку, сверху положим одинаковые грузы, «столы» убираются и рассматриваются следы. Что вы заметили? (ответы детей) Там где площадь опоры меньше, они оставили глубокий след.

Воспитатель:

Дети теперь попробуйте объяснить Незнайке. Почему же у северного оленя широкие копыта? (ответы детей)

Вывод:

Чтобы он меньше проваливался в снег. А сейчас Незнайка приглашает поиграть в игру «У оленя дом большой»

Н:

- Почему в тундре так много оленей? (ответ детей)

Воспитатель:

- Потому что есть растительность. А что необходимо всем растениям для жизни? ( ответ детей: свет, тепло, вода)

Н:

- А почему растительность такая скудная? Только мхи, лишайники, низкорослое березки. (ответы детей) Почему летом большая часть покрыта болотами?

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент.

Опыт 2: Вот 2 одинаковые, не прозрачнее емкости, наполненные землей. В одной из емкостей под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом не известно).

- Скажите одинаковые ли это горшки? (ответы детей)

- Теперь в каждый из горшков нальем одинаковое количество воды. Как вы думаете, что должно произойти? (ответы детей)

- Наливаем воду в горшок без стекла. Что происходит? ( ответы детей: вода уходит в землю)

- Наливаем воду в горшок со стеклом. Почему же вода осталась на поверхности? (ответы детей)

Н:

- Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же это? Раскопаем землю.

Воспитатель:

- В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную холодную зиму,земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода. Вода не может просочиться, ей мешает сильно промерзшая земля, поэтому и образуются болота.

Н:

- Интересно, какие корни у растений в тундре? ( ответы детей: короткие, т. к они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту) Какими же тогда вырастают сами растения (ответы)

Воспитатель:

- Незнайка в тундре растут очень вкусные ягоды. Сейчас ребята загадают загадки:

1 ребенок:

Кустик летом и зимой,

Всегда с зелёною листвой.

Как подружка толокнянка,

Не одна растёт - полянкой.

                   *Брусника

2 ребенок

Она похожа на чернику,

Но при схожести такой

Цвет у ягод не черничный,

Он не чёрен - голубой.

                *Голубика

3 ребенок.

Этой ягоде вода,

Больше всех других нужна.

Собирают в сентябре,

И зимой хранят в воде.

                *Клюква

Жёлто-оранжевого цвета,

На болоте ягода эта.

Труд не будет ваш напрасным -

Она со вкусом ананасным.

                  *Морошка

Дети рассматривают плакат тундра, где изображены растения, животные.

Н:

- Какие еще есть животные в тундре, которые питаются растениями? ( ответы детей: олень, заяц, лемминг- травоядные) А кто на них охотится? ( ответы детей: волки, песцы, полярная сова – хищники)

Воспитатель:

- Все эти животные хорошо приспособились к суровым условиям тундры.

Н: А есть ли в тундре насекомые? (ответы детей) А почему бабочки темного цвета (в тундре лето короткое мало солнечных дней,бабочка с помощью темной окраски берет себе тепло)

Воспитатель:

-Летом в тундре очень много насекомых, значит, много птиц. Назовите птиц тундры. Д/И «Угадай птицу» ( ответы детей с показом картинок: гуси, утки, журавли,гагары – перелетные; полярная сова -зимующая) Незнайка, поиграй с нами в игру «Птицы»(звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Н: Ребята вы такие молодцы! Так интересно мне рассказали о тундре, самое главное о северном олене!

Воспитатель :Ребята,давайте вместе с Незнайкой посмотрим на экран и увидим очень красивое природное явление «Северное сияние» (во время показа воспитатель читает стих)

Как было бы над тундрою темно,

когда б, не эта прелесть ледяная!

Колышется, колеблется оно,

переливаясь и переплетаясь…

Загадочный, инопланетный свет!

Все звезды побледнели в изумленье:

ночам морозным в целом мире нет

причудливей, прекрасней украшенья!

Н: Как красиво!

Воспитатель: Незнайка, мы хотим своим друзьям показать красоту северного сияния в рисунке.

Н: Я тоже люблю рисовать (дети смотрят на экран и рисуют техникой по мокрому фону)

-Какие красивые рисунки получились,вы настоящие художники, молодцы!

Воспитатель:

А сейчас мы возвращаемся в дет. сад. (садимся в вертолет)Покажем наши рисунки гостям и друзьям.

Воспитатель: Незнайка мы приглашаем тебя на следующее занятие,где мы познакомимся с образом жизни коренных жителей тундры – оленеводах.

Незнайка : Я буду рад!

Дети прощаются с Незнайкой и гостями.

Занятие было разработано в рамках проекта "Что такое тундра"

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
Фото «Север край неповторимый»
. Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя
Публикации по теме:

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа) Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части Задачи: 1. Упражнять в делении предмета на.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:25
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Токарева (УИ 544546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД