Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.
«Если мы выстрелим в прошлое из пистолета,
то будущее выстрелит в нас из пушки»
Р. Гамзатов.
Публикация «Фотоотчет, Национальный уголок „Дагестан — мой край родной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Говорят, что дерево крепло корнями, а народ своей историей и традициями. История свидетельствует: цивилизация гибли, когда обрывались духовные связи между поколениями. Не зря сказал великий поэт Р. Гамзатов: «Так же, как мы оцениваем все хорошее, оставленное нам в наследство нашими предками, так грядущее поколение оценит то, что мы оставляем им в наследство» Народ перестает осознавать себя народом если лишить его истории, культуры, традиции и обычаев. Люди должны помнить прошлое, знать настоящее, заглядывать в будущее своего края. Каждый человек должен быть патриотом своей Родины.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Педагог должен способствовать совместно с родителями в решении задач воспитании любви к малой родине, к Дагестану. В группе имеется и систематически пополняется с помощью родителей национальный уголок. Где присутствуют старинные кувшины, тарелки, пиалы, толкучка для чеснока, шерстяные носки, джурабы, кинжалы, портреты знаменитых всему миру писателей Р. Гамзатова, Ф. Алиевой, книги этих писателей.
Важным моментом опыта является систематизация методов ознакомления детей с окружающей действительностью, что позволяет добиться положительного результата. Дети получают знания о прекрасных местах города, республики, приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город.
Необходимо отметить, что в настоящее время эта работа не только актуально, но и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Я считаю, что необходимо упорно развивать любовь к родному краю.
В минуты удачи,
В часы торжества
О чем наши мысли
и наши слова?
О родине,
только о родине.
Р. Гамзатов.