Юлия Кондратенко
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду на тему «Осьминожки»
Цели занятия : научиться изготавливать из пластилина фигуру осьминога.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по окружающему миру и ручному труду „Осьминожки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Средняя группа
- Темочки
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Закрепить умение детей делить кусок пластилина.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Продолжать учить детей лепить из пластилина
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда:
Конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек; картина с изображением осьминожек разного цвета; дощечки, салфетки, стеки на каждого ребёнка; изображение морских животных.
Ход занятия.
Психологический настрой:
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поработать
Можно встречу начинать.
Педагог: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем. (Открывает конверт)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку.
- А где живет осьминог? (в море)
Давайте представим, что мы очутились на морском дне.
- Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….
Осьминог
- Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
- Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? ( Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
- Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
- Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза. А есть у осьминога какое-нибудь сходство с другими животными?
Дети. Они могут отбрасывать свои щупальца, как ящерица отбрасывает свой хвост.
Совершенно верно. Если схватить осьминога за щупальца, то щупальце может отвалиться, словно отрезанное. На следующий день рана заживает и на месте утерянного щупальца растет новое.
- А чем же питаются осьминоги?
Дети. Они едят рыбу и других моллюсков.
Правильно. Осьминог является отличным охотником, с помощью выбрасываемой струи воды, он быстро передвигается под водой и достигает свою добычу.
- Давайте поиграем в игру “Осьминожки”
Считалка «Осьминог» :
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — осьминог.
(В центре стоит осьминог, а по кругу рыбки. Осьминог закрывает глаза, рыбки движутся по кругу. Когда ведущий закончит читать считалку, осминог должен поймать рыбку, пока всех не поймает).
- А хотите стать осьминожками? (педагог раздает детям медальоны)
Предлагаю осьминожкам поиграть
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать- пять!
Вот и дети мы опять!
- Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте руки мы немного с ними поиграем:
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть, (встряхнули руками)
А теперь обратно в путь. (положить руки на стол)
(Педагог показывает осьминога и читает стих) :
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.
- Ребята кто это? Правильно осьминог. Давайте его рассмотрим. Из каких частей он состоит? (голова, щупальцы, глаза) Молодцы, правильно.
- Поможет вам слепить осьминога моя схема-подсказка.
Объяснения педагога лепки по схеме.
- Ребята теперь вы можете посмотреть из чего вы будете лепить осьминога. Вы догадались, правильно – это пластилин. Его есть нельзя, из него лепят. Осьминога надо лепить на дощечке.
- А что еще у вас на столе лежит? (бусинки)
- А для чего? (для глаз)
- Закатайте рукава и приступайте к работе. Дети выполняют работу, педагог следит за порядком изготовления, помогает в случае затруднений.
- Можно сделать осьминогу разные глаза, усы, очки, шляпу и т. д.
- Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).
После изготовления поделки педагог подводит итог занятия :
- Мы сегодня разговаривали о жителях подводных глубин – осьминогах, вспомнили, что о них знаем и изготовили поделки «Осьминожки».