Смирнова Александра Андреевна
Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста
О проекте:
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный,2 недели
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Публикация «Проект по окружающему миру „Занимательная астрономия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.
Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
Воспитывать стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Познакомить детей с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
Расширение словарного запаса, развитие речи.
Актуальность проекта:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу активизирует детскую фантазию.
Проект поможет заинтересовать и легче усвоить сложный материал делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Подготовительный этап:
Подбор иллюстраций о космосе, солнечной системы.
Подготовить презентацию о космосе.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Разработка конспектов НОД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Подготовка комплексного развлечения. (семейный утренник)
Подбор и составление консультаций для родителей по заданной тематике
Основной этап:
Проведение бесед на тему «Космос»
Экскурсия в планетарий
НОД по заданной тематике (лепка,рисование,лего-конструирование «Солнечная система»)
Работа с родителями:аппликация «Космос»,пошив-изготовление костюмов (маска,разучивание стихов.
Опыт «Космос в банке»
Знакомство и использование подвижных игр на свежем воздухе
Сюжетно-ролевые игры («Космонавты»,«Путешествие на Луну»,«Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры («Найди пару», «Мое созвездие», «Подбери словечко»)
Подбор подвижных игр на тему «Космос»
«Перебежки марсиан»
ХОД ИГРЫ:Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.
«Собёрем космический мусор»
ХОД ИГРЫ:Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
«Космонавты»
ХОД ИГРЫ:По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Подбор дидактических игр на тему «Космос»
«Найди пару»
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.
Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).
Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.
«Мое созвездие»
Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.
Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.
Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.
С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.
«Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Опыт : Космос в банке
Необходимые материалы :
Стеклянная бутылочка. Главный фактор – это крышка, которая очень хорошо закрывается.
Вата. Она создает эффект тумана в пузырьке.
Краситель (более эффективными будут акриловые краски, а также гуашь).
Глицерин. Именно это вещество помогает создать вязкую жидкость. Его можно заменить водой, хотя эффект будет не такой глобальный – загадочные разводы могут не появиться, а вода через время протухнет.
Блестки. Они создадут эффект звезд.
Как сделать?
Процесс изготовления космоса в банке выглядит таким образом:
Выбрав подходящую баночку, нужно приготовить «млечный путь».
Для этого следует взять моток ваты и оторвать кусочек размером, который будет соответствовать размеру емкости. Вату необходимо скрутить в небольшой валик. Далее нужно засыпать блестки в баночку. Однако можно поступить иначе. Чтобы эффект был более правдоподобным, блесточки высыпают в тарелочку или на бумажку. Валик из ваты нужно обвалять в блестках, чтобы они лучше крепились, его можно немного смочить в воде. После этого вату опускают в емкость. Туда же высыпают все оставшиеся блестки. Это можно сделать с помощью жесткой кисти. Если вы думаете о том, как сделать космос банке в домашних условиях, чтобы он получился объемным и правдоподобным, тогда используйте блестки разных цветов (они должны быть контрастными).
В баночку нужно влить глицерин, одной бутылочки будет достаточно. Можно обойтись без него. Однако именно глицерин не даст вате слишком пропитаться красителем, а жидкость будет расслаиваться, создавая необходимый эффект космического тумана. Затем необходимо развести краситель в соответствии с инструкцией и залить его в емкость. Встряхивать бутылочку не нужно, так как весь секрет именно в неоднородности цвета, но он должен разойтись самостоятельно. Если результат не устроил, жидкость необходимо слегка перемешать с помощью ватной палочки. В завершении баночку нужно закупорить, предварительно смазав крышку клеем.
Заключительный этап
Проведение комплексного развлечения (семейного утренника) «Космос»
театрализация,чтение стихов,отгадывание загадок,эстафеты,конкурсы, сюрприз для родителей-просмотр фильма-подведение итогов (видео кадры проведения экскурсии,опыта,продуктивной деятельности,сюжетно ролевых игр) в конце детям можно подарить «Космические»воздушные шары (с блестками внутри).
Выставка детского творчества по заданной тематике.