Папки-передвижки

Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Александра Андреевна
Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста

О проекте:

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный,2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Публикация «Проект по окружающему миру „Занимательная астрономия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.

Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

Развивать творческую инициативу, самостоятельность.

Воспитывать стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Познакомить детей с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Расширение словарного запаса, развитие речи.

Актуальность проекта:

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу активизирует детскую фантазию.

Проект поможет заинтересовать и легче усвоить сложный материал делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Подготовительный этап:

Подбор иллюстраций о космосе, солнечной системы.

Подготовить презентацию о космосе.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Подготовка комплексного развлечения. (семейный утренник)

Подбор и составление консультаций для родителей по заданной тематике

Основной этап:

Проведение бесед на тему «Космос»

Экскурсия в планетарий

НОД по заданной тематике (лепка,рисование,лего-конструирование «Солнечная система»)

Работа с родителями:аппликация «Космос»,пошив-изготовление костюмов (маска,разучивание стихов.

Опыт «Космос в банке»

Знакомство и использование подвижных игр на свежем воздухе

Сюжетно-ролевые игры («Космонавты»,«Путешествие на Луну»,«Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры («Найди пару», «Мое созвездие», «Подбери словечко»)

Подбор подвижных игр на тему «Космос»

«Перебежки марсиан»

ХОД ИГРЫ:Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.

«Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

«Космонавты»

ХОД ИГРЫ:По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подбор дидактических игр на тему «Космос»

«Найди пару»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия.

Материал: 12 карточек с изображением созвездий, 12 карточек с картинками, символизирующими эти созвездия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас).

Ход игры. Детям раздаются карточки с картинками, символизирующими созвездия. Необходимо подобрать к ним соответствующие созвездия. Затем можно усложнить задачу – ребенку нужно найти созвездие по памяти. Показываем картинку, потом ее прячем. Ребенок по памяти находит нужное созвездие.

«Мое созвездие»

Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Материал: карта звездного неба, схемы 12 созвездий + Большая и Малая Медведица.

Ход игры. Детям раздаются схемы созвездий. Для начала они рассматривают карту звездного неба, находят необходимое созвездие по количеству и форме расположения ярких звезд. Затем ребята с помощью маркера прорисовывают создездия на своих схемах.

С помощью этой игры дети решают самые разные задачи: совершенствуют графические навыки, ориентируются на пространстве листа, изображают фигуры созвездий.

«Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словать по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Опыт : Космос в банке

Необходимые материалы :

Стеклянная бутылочка. Главный фактор – это крышка, которая очень хорошо закрывается.

Вата. Она создает эффект тумана в пузырьке.

Краситель (более эффективными будут акриловые краски, а также гуашь).

Глицерин. Именно это вещество помогает создать вязкую жидкость. Его можно заменить водой, хотя эффект будет не такой глобальный – загадочные разводы могут не появиться, а вода через время протухнет.

Блестки. Они создадут эффект звезд.

Как сделать?

Процесс изготовления космоса в банке выглядит таким образом:

Выбрав подходящую баночку, нужно приготовить «млечный путь».

Для этого следует взять моток ваты и оторвать кусочек размером, который будет соответствовать размеру емкости. Вату необходимо скрутить в небольшой валик. Далее нужно засыпать блестки в баночку. Однако можно поступить иначе. Чтобы эффект был более правдоподобным, блесточки высыпают в тарелочку или на бумажку. Валик из ваты нужно обвалять в блестках, чтобы они лучше крепились, его можно немного смочить в воде. После этого вату опускают в емкость. Туда же высыпают все оставшиеся блестки. Это можно сделать с помощью жесткой кисти. Если вы думаете о том, как сделать космос банке в домашних условиях, чтобы он получился объемным и правдоподобным, тогда используйте блестки разных цветов (они должны быть контрастными).

В баночку нужно влить глицерин, одной бутылочки будет достаточно. Можно обойтись без него. Однако именно глицерин не даст вате слишком пропитаться красителем, а жидкость будет расслаиваться, создавая необходимый эффект космического тумана. Затем необходимо развести краситель в соответствии с инструкцией и залить его в емкость. Встряхивать бутылочку не нужно, так как весь секрет именно в неоднородности цвета, но он должен разойтись самостоятельно. Если результат не устроил, жидкость необходимо слегка перемешать с помощью ватной палочки. В завершении баночку нужно закупорить, предварительно смазав крышку клеем.

Заключительный этап

Проведение комплексного развлечения (семейного утренника) «Космос»

театрализация,чтение стихов,отгадывание загадок,эстафеты,конкурсы, сюрприз для родителей-просмотр фильма-подведение итогов (видео кадры проведения экскурсии,опыта,продуктивной деятельности,сюжетно ролевых игр) в конце детям можно подарить «Космические»воздушные шары (с блестками внутри).

Выставка детского творчества по заданной тематике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная муфта». Многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП для детей дошкольного возраста«Занимательная муфта». Многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Занимательная муфта» (авторская многофункциональная дидактическая игра по ФЭМП для детей дошкольного возраста) Данная дидактическая предполагает.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Презентация «Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста» Презентация на тему Занимательная математика для детей старшего дошкольного возраста. Была предоставлена на родительской конференции ДОУ.

Проект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Проект по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Актуальность темы Предмет.

Проект по окружающему миру «Берегите природу!» Экологический проект в разновозрастной группе. Тема: «Береги природу!» Составила: Александренко А. Ю. Участники проекта: дети разновозрастной.

Проект по окружающему миру «Проращивание веточек сирени и тополя» ОПИСАНИЯ ДОМАШНИХ НАБЛЮДЕНИЙ. 1. Наблюдения за распусканием почек на побегах различных растений. Цель эксперимента: доказать, что деревья.

Учебный проект по окружающему миру «Кто нас защищает» Цели: • Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество. • Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2018 в 11:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Занимательная астрономия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Александра Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД