Паглазова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
2. Развивать память, наблюдательность, сценические способности.
3. Прививать желание стать похожими на исследователей космоса.
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Космическое путешествие“ для группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе ночью?
Дети: Звезды, луну.
В: Сколько на небе звезд?
Д: Много
В: Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
Звезды - это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
В: Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой. Как называется эта звезда?
Д: Полярная звезда
В: В каком созвездии находится Полярная звезда?
Д: в созвездии Малой медведицы
В: Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится (Созвездие). Графическое упражнение «Соедини точки»
В: А что же такое Земля?
Д: Земля - это планета.
В: Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной?
Д: Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
В: Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. Дидактическая игра «Солнечная система»
На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета. (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой, Поскольку, считается самой болыпой. (Юпитер)
Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
В: Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Кто же исследует космическое пространство?
Д: Космонавт
В: Чем занимаются космонавты во время полета?
Д: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.
В: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Ленивый – трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
В: А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.
Дидактическая игра «Собери из частей»
В: Ракета к вылету готова? Начинаем отсчет: 10,9,8,7. 1. Пуск!
Все в порядке! Разрешаю выход в открытый космос! Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
В: Дети, вам нравится в космосе? О чем мы узнали сегодня, чтоб совершить космическое путешествие? Предлагаю вернуться на Землю.