Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» (2 фото)

Ольга Жуганова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»

Витамины для нашего здоровья"

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Витамины для нашего здоровья“» размещена в разделах

3. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». «Здоровья желаю Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьёт молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?

Дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.

Воспитатель: Что вы делаете, что бы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?

Дети: Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Вы умети заботиться о своём здоровье! Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима для человека пища?

Дети: Что бы быть сильным, здоровым, бодрым. Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще – жить.

Нам нужно очень много, разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

«Компот»

В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)

Фруктов много мы нашли.

Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движения)

Их в кастрюлю положили (одной рукой держит кастрюлю, второй перемешивает ложкой в кастрюле компот)

С нами кто его попьёт? (смотрят направо налево)

Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот, качают головой)

Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)

Воспитатель: А теперь мы все вернемся на свои места, я вам открою секрет: чтобы быть здоровы, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Витаминов очень много и все они живут в продуктах питания. Но самое главное для человека витамины A.B.C.D. – это их имена.

«Вита» - в переводе с греческого означает - жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A.B.C.D. – это латинские буквы. Посмотрите пожалуйста на плакат, здесь очень много картинок с изображением разных продуктов. Сейчас я вас познакомлю, где и какие витамины содержаться в этих продуктах.

Работа с плакатом.

Воспитатель: Витамин «А» - это витамин роста и зрения. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт в котором очень много содержится витамина «А».

Растет краса-зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её, хрустит. (морковка)

Воспитатель: Посмотрите на плакат, где ещё содержится этот витамин? В каких продуктах? Витамина «А» много в овощах и продуктах красного, оранжевого цвета. (Воспитатель стрелкой обозначает продукты)

Дети перечисляют. (сливочное масло, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин, персик, абрикос, яблоко, вишня, укроп, петрушка и т. п.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери картинку. Собери разрезную картинку»

(Детям предлагается собрать самостоятельно разрезную картинку, где содержится витамин «А»)

Воспитатель: Следующий витамин «В». Отгадайте загадку и узнайте продукт, в котором много витамина «В»

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями

Кто лопатой капнет

Меня найдет. (картошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это витамин роста. В картофеле содержится много витамина «В». А еще посмотрите на плакат, в каких продуктах содержится витамин «В», в черном хлебе, горох, фасоль, в различных крупах, крупа гречневая, пшенная, овсяная, сыр, рыба, грецкий орех. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Воспитатель: Ребята у меня есть в тарелочке крупа, но ее кто-то перемешал. Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки (рисовая и гороховая). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Есть еще очень главный и важный витамин, который необходим нашему организму – это витамин «С». Посмотрите на плакат. В каких продуктах содержится этот витамин. Дети называют продукты, стрелкой показывают на продукты, где содержится витамин «С».

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» - как солнышко, очень нужен нашему организму.

Отгадайте загадку и узнайте, в чем больше всего содержится витамина «С».

В золотой одежке

Ни одной застежки

Он целитель, врач и друг

Лечит он любой недуг (лук)

Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Это в черной смородине, лимоне, апельсине, чесноке, капусте, шиповнике, мандаринах, клубнике и т. п.

Воспитатель: Саша, а ты что знаешь про витамин «С» ?

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: И осталась еще одна группа – это витамин «D».

Витамин «D» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, даже в солнце. Вот поэтому, важно быть на свежем воздухе, потому что, когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин «D». И от этого наши кости становятся крепкими.

А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение про витамин «D»

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А, В, С»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах – витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания)

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки «Здоровье – дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»

«Яблоко в день – доктор за дверь»

Молодцы ребята, много знаете вы пословиц о здоровье.

Воспитатель: Мы сегодня, очень много узнали полезного про витамины, и продукты в которых они содержатся. И пока мы тут с вами говорили, мне захотелось приготовить какой-нибудь полезный витаминный салат. Вы согласны? Я предлагаю приготовить винегрет.

Воспитатель с детьми готовит салат.

Фото «Витамины для нашего здоровья»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы " Цветы" Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшей группы «В гости к Маше и Мише!» Проблема. Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с неживой и живой природой? Цель: Повышать интерес к окружающему миру, экологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 14:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жуганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД