Ольга Монахова
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Педагог: Доброе утро, дети! Сегодня утром, когда я шла в сад, повстречала маленького зайчика. Он потерялся и не может найти свой дом. Я пригласила его к нам в садик и пообещала ему, что мы обязательно поможем ему найти домик.
Педагог приносит мягкую игрушку зайчика и сажает его на стульчик.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему „Мой дом“» размещена в разделах
Педагог: Ребята, скажите мне, а вы знаете из каких частей состоит дом, назовите их (ответы детей). Посмотрите, у меня на столе лежит разрезная картинка. На ней изображён дом. Я предлагаю вам подойти по очереди, взять часть дома, назвать ее и собрать картинку. Молодцы! У вас все отлично получилось. Давайте спросим зайчика, его это дом или нет. Нет, дети это домик не зайчика. Давайте поищем еще.
Я принесла конструктор. Он состоит из фигур, как называются эти фигуры? Правильно -треугольники и квадраты. Ребята, обратите внимание, что фигуры все разного цвета. Постройте дом, цвет и размер стен и крыш должен быть одинаковым.
Игра «Построй дом одного цвета»
Педагог: Ребята, а из чего можно построить дом? Правильно – из дерева. Как он будет называться- деревянный, из кирпичей –кирпичный.
Давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Педагог: Молодцы! А теперь новая игра. Наш зайка вспомнил, что дом у него был большой, просторный, в нём жили и другие зайчики. Я вам раздам набор домиков. Нужно построить домики и расставить их от меньшего к большему.
Игра «Разложи дома по размеру»
Педагог: Ребята. Зайка узнал свой домик, он большой и зелёный, теперь он обязательно найдёт его среди других домов. Спасибо вам большое. Зайка пошёл домой, а мы повторим, из каких частей состоит дом. Вы молодцы, сегодня хорошо занимались, всем спасибо.