Татьяна Бурлакова
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»
Цель:
• Дать представление детей о домашнем животном.
• Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
• Отметить характерные особенности животного (имеет лапы, хвост, уши, когти).
• Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.
• Учить выражать свои впечатления предложением из 3 – 5 слов.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста „Знакомство с кошкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: мягкая игрушка кошка; текст стихотворения Е. Благининой «Котенок»; иллюстрации к стихотворению.
Ход занятия.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой просится к нам в гости:
«Кто же острые царапки может спрятать
Быстро в лапки?
Мур, мур, мур она поет:
«Молочко мне кто нальет?
Я попью его немножко.»
Так мурлычет наша …»
Дети: - кошка.
Сюрпризный момент: Появление игрушки кошки.
Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель обращает внимание на мягкую игрушку кошку).
А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка.
Света, скажи, как зовут кошку? - ответы детей.
Вадим, а ты как думаешь как зовут кошку?
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим нашу кошку Мурку.
- Посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост (предложить детям погладить кошку).
Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно.
Воспитатель: -А, что у кошки на голове?
Дети: -уши.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка, она мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка белая.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Воспитатель: У нее в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - уши, мордочка
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
(добиваться от детей ответов на вопросы при рассматривании игрушки)
Ответы детей:
-Белая.
Ответы детей:
-Хвост и лапки.
Показ детей.
Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте.
(Показ иллюстраций в ходе чтения стихотворения)
Чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок»
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой.
До чего ж хорош собой!
Вопросы детям.
- Где нашла девочка котенка?
- Как он мяукал?
- Что с ним случилось?
- Что сделала девочка?
- Какой стал котенок?
При задавании вопросов побуждать детей говорить и показывать происходящее на иллюстрациях.
Дать детям возможность поиграть с кошкой.