МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке»

Елена Найденова
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка»

Тема: «Спешим на помощь бабушке»

Цель: формирование у детей элементарных знаний и представлений о домашних животных.

Задачи:

Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака, курица);

обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы „Спешим на помощь бабушке“» размещена в разделах

Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные; чтение рассказов, стихов, сказок с участием животных; просматривание игры-презентации «Чей ребенок жеребенок?»; конструирование домиков для животных; разучивание песенок и потешек; использование образно- ролевых игр в свободной деятельности детей.

Материалы и оборудование: макет домика бабушки; скамеечка; игрушки: кот с котенком, лошадка с жеребенком, петух и курица с цыпленком, собака с щенком; корова с теленком; платок для бабушки; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); мешок с яблоками, мешок с морковкой, мешок с огурцами; плакат «На дворе у бабушки» ; корзинка с яйцами и с кубиком; коврик зеленый ;будка для собаки; лошадка на палочке; фонограмма музыкальной игры «Кот и мыши», «Бег лошадки».

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Музыкальная;

• Двигательная;

Используемые технологии:

o Здоровьесберегающие - создание доброжелательной атмосферы, использование артикуляционной гимнастики, динамических пауз, двигательной терапии и музыкотерапии.

o Социоигровые – создание проблемной ситуации, использование игры с правилами, коллективное дело.

o Личностно ориентированные - упражнения, экспериментальная деятельность, образно ролевая игра.

o Информационно-коммуникационные - использование компьютера для оформления иллюстративного материала к занятию, подбор познавательного материала (в предварительной работе-презентация «Чей ребенок жеребенок?», озвучивание музыкальной игры «Кот и мыши», «Бег лошадки».

o Технология исследовательской деятельности - постановка и решение вопросов проблемного характера, подражание голосам животных, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации.

План НОД :

1. Мотивация (сюрпризный момент, беседа по картине, постановка и решение вопроса проблемного характера).

2. Игровая развивающая ситуация с кошкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, музыкальная игра «Кот и мыши».

3. Игровая развивающая ситуация с курочкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, дидактическое упражнение «Что лишнее?»

4. Игровая развивающая ситуация с лошадкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, образно ролевая игра «Лошадки»

5. Игровая обучающая ситуация с собакой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, игра на ориентировку в пространстве «Собака около будки».

6. Встреча с бабушкой (постановка и решение вопроса проблемного характера-игра «Угадай на ощупь».

1. Мотивация к НОД.

- Ребята, у меня для вас сюрприз! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка. Я вам сейчас расскажу про нее. Она в домике, далеко в деревне живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске вывешиваю картину с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица).

- Кто же это? (кошка).

-А моя бабушка говорит «кошечка» (дети повторяют). Так поговорить о каждом животном.

бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить. А вы хотите помочь бабушке? Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).

- Что кошка любит кушать? (молоко, рыбку).

- Собака что ест? (косточку).

- Корову чем угостим? (травкой).

- Курочку? (зернышками).

- А лошадку? (травкой, сеном).

Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Сейчас позавтракаем и отправимся!

Ход НОД

После завтрака собрать детей около себя.

- Куда же мы с вами собрались? (в гости к бабушке).

- А зачем? (помочь накормить животных : кошку, собаку, корову, лошадку, курочку.

-Да, мы взяли много еды для животных. Поехали, на чем хотите? или пешком пойдем? (дети выбирают способ перемещения, все сопровождается словами.

2. Пока дети передвигаются, воспитатель ставит на дорожку кошку.

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Котик.)

- Давайте, поздороваемся с котиком! (здравствуй, привет)

- А теперь давайте, поздороваемся с котиком как котики, по кошачьи (мяу).

- Котик, мы пришли тебя покормить! Чем ребята будем угощать? (дети выбирают еду из корзинки и дают коту).

-Вот молодцы накормили котика, бабушка будет рада. А вы знаете как котик бабушке помогает? (мышек ловит) .Раздается мяуканье кота.

- Ой, он хочет с нами поиграть? Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.

Музыкальная игра «Кот и мыши» (после игры дети прощаются с котом и идут дальше).

3. Идут дальше по дорожке.

– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (петушок и курочка).

- Давайте, поздороваемся с ними. (здравствуй, привет).

- А теперь давайте, поздороваемся вот так: девочки как курочки, а мальчики как петушки.

- Давайте покормим и курочку, и петушка. А чем же мы их угостим? (дети сами выбирают и кормят)

- А как же курочка бабушке поможет? (яички снесет). Давайте осторожно заглянем, может быть уже снесла?

Дидактическое упражнение «Что лишнее?» (вместе с яйцами лежит кубик, такого же цвета).

4. – Как мы долго идем. Вы устали? – А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (лошадка).

– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке (подходят, здороваются, также как с кошкой и собакой).

– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем! только сначала надо ее покормить! (дети выбирают еду и кормят лошадку).

- Что нужно крикнуть чтоб лошадка поскакала? (но-но) (Дети с воспитателем, цокая имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.

– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.

5. - Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собака).

– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку. Давайте и собачке угощение дадим (дети достают косточку и угощают).

А еще собака умеет выполнять разные команды. Хотите с ней поиграть? (проводится игра «Собака около будки» ( дети вместе с воспитателем дают команды: сядь на будку, за будку, перед будкой и тд.

6. – Как нам узнать, дома ли бабушка? (постучим) (пока дети стучат, накидываю на себя платок, превращаясь в бабушку).

– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь, у меня и лавочка есть, длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге. В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных).

– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила вам мешок с яблоками. (ищет мешок).

-Только вот беда, мешков то много, а вот в какой яблоки положила, забыла. Сможете сами отыскать? (проводится игра «Угадай на ощупь», дети находят яблоки и угощаются).

Если время позволяет, или позже, как продолжение темы, можно провести следующую работу.

Около домика бабушки, в загончике дети обнаруживают детенышей животных (щенка, цыпленка, котенка, жеребенка, теленка) и разносят их к их мамам. Обнаружив, что не встретили корову, воспитатель предлагает вечером построить коровник и заселить туда корову с теленком. Конструктивная деятельность перетекает в игровую.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

План-конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Что такое микробы» План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы?.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь к Маше» Образовательные области: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Физическое развитие Цель: закрепить счёт в пределах 3-х, формирование.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. «Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки» (Знакомство.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Помощь в адаптации к окружающему миру» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. И наша группа тоже не исключение! Поэтому.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Спешим помочь» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их повадках и среде обитания; закрепление умений различать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 17:54
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Найденова (УИ 616936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД