Елена Найденова
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка»
Тема: «Спешим на помощь бабушке»
Цель: формирование у детей элементарных знаний и представлений о домашних животных.
Задачи:
Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака, курица);
обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы „Спешим на помощь бабушке“» размещена в разделах
Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные; чтение рассказов, стихов, сказок с участием животных; просматривание игры-презентации «Чей ребенок жеребенок?»; конструирование домиков для животных; разучивание песенок и потешек; использование образно- ролевых игр в свободной деятельности детей.
Материалы и оборудование: макет домика бабушки; скамеечка; игрушки: кот с котенком, лошадка с жеребенком, петух и курица с цыпленком, собака с щенком; корова с теленком; платок для бабушки; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); мешок с яблоками, мешок с морковкой, мешок с огурцами; плакат «На дворе у бабушки» ; корзинка с яйцами и с кубиком; коврик зеленый ;будка для собаки; лошадка на палочке; фонограмма музыкальной игры «Кот и мыши», «Бег лошадки».
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Физическое развитие;
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная;
• Познавательно-исследовательская;
• Музыкальная;
• Двигательная;
Используемые технологии:
o Здоровьесберегающие - создание доброжелательной атмосферы, использование артикуляционной гимнастики, динамических пауз, двигательной терапии и музыкотерапии.
o Социоигровые – создание проблемной ситуации, использование игры с правилами, коллективное дело.
o Личностно ориентированные - упражнения, экспериментальная деятельность, образно ролевая игра.
o Информационно-коммуникационные - использование компьютера для оформления иллюстративного материала к занятию, подбор познавательного материала (в предварительной работе-презентация «Чей ребенок жеребенок?», озвучивание музыкальной игры «Кот и мыши», «Бег лошадки».
o Технология исследовательской деятельности - постановка и решение вопросов проблемного характера, подражание голосам животных, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации.
План НОД :
1. Мотивация (сюрпризный момент, беседа по картине, постановка и решение вопроса проблемного характера).
2. Игровая развивающая ситуация с кошкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, музыкальная игра «Кот и мыши».
3. Игровая развивающая ситуация с курочкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, дидактическое упражнение «Что лишнее?»
4. Игровая развивающая ситуация с лошадкой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, образно ролевая игра «Лошадки»
5. Игровая обучающая ситуация с собакой (упражнение на звукоподражание, решение проблемного вопроса, игра на ориентировку в пространстве «Собака около будки».
6. Встреча с бабушкой (постановка и решение вопроса проблемного характера-игра «Угадай на ощупь».
1. Мотивация к НОД.
- Ребята, у меня для вас сюрприз! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка. Я вам сейчас расскажу про нее. Она в домике, далеко в деревне живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске вывешиваю картину с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица).
- Кто же это? (кошка).
-А моя бабушка говорит «кошечка» (дети повторяют). Так поговорить о каждом животном.
-У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить. А вы хотите помочь бабушке? Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).
- Что кошка любит кушать? (молоко, рыбку).
- Собака что ест? (косточку).
- Корову чем угостим? (травкой).
- Курочку? (зернышками).
- А лошадку? (травкой, сеном).
Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Сейчас позавтракаем и отправимся!
Ход НОД
После завтрака собрать детей около себя.
- Куда же мы с вами собрались? (в гости к бабушке).
- А зачем? (помочь накормить животных : кошку, собаку, корову, лошадку, курочку.
-Да, мы взяли много еды для животных. Поехали, на чем хотите? или пешком пойдем? (дети выбирают способ перемещения, все сопровождается словами.
2. Пока дети передвигаются, воспитатель ставит на дорожку кошку.
- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Котик.)
- Давайте, поздороваемся с котиком! (здравствуй, привет)
- А теперь давайте, поздороваемся с котиком как котики, по кошачьи (мяу).
- Котик, мы пришли тебя покормить! Чем ребята будем угощать? (дети выбирают еду из корзинки и дают коту).
-Вот молодцы накормили котика, бабушка будет рада. А вы знаете как котик бабушке помогает? (мышек ловит) .Раздается мяуканье кота.
- Ой, он хочет с нами поиграть? Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.
Музыкальная игра «Кот и мыши» (после игры дети прощаются с котом и идут дальше).
3. Идут дальше по дорожке.
– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (петушок и курочка).
- Давайте, поздороваемся с ними. (здравствуй, привет).
- А теперь давайте, поздороваемся вот так: девочки как курочки, а мальчики как петушки.
- Давайте покормим и курочку, и петушка. А чем же мы их угостим? (дети сами выбирают и кормят)
- А как же курочка бабушке поможет? (яички снесет). Давайте осторожно заглянем, может быть уже снесла?
Дидактическое упражнение «Что лишнее?» (вместе с яйцами лежит кубик, такого же цвета).
4. – Как мы долго идем. Вы устали? – А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (лошадка).
– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке (подходят, здороваются, также как с кошкой и собакой).
– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем! только сначала надо ее покормить! (дети выбирают еду и кормят лошадку).
- Что нужно крикнуть чтоб лошадка поскакала? (но-но) (Дети с воспитателем, цокая имитируют лошадок под музыку).
Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.
– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.
5. - Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собака).
– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку. Давайте и собачке угощение дадим (дети достают косточку и угощают).
А еще собака умеет выполнять разные команды. Хотите с ней поиграть? (проводится игра «Собака около будки» ( дети вместе с воспитателем дают команды: сядь на будку, за будку, перед будкой и тд.
6. – Как нам узнать, дома ли бабушка? (постучим) (пока дети стучат, накидываю на себя платок, превращаясь в бабушку).
– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь, у меня и лавочка есть, длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге. В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных).
– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила вам мешок с яблоками. (ищет мешок).
-Только вот беда, мешков то много, а вот в какой яблоки положила, забыла. Сможете сами отыскать? (проводится игра «Угадай на ощупь», дети находят яблоки и угощаются).
Если время позволяет, или позже, как продолжение темы, можно провести следующую работу.
Около домика бабушки, в загончике дети обнаруживают детенышей животных (щенка, цыпленка, котенка, жеребенка, теленка) и разносят их к их мамам. Обнаружив, что не встретили корову, воспитатель предлагает вечером построить коровник и заселить туда корову с теленком. Конструктивная деятельность перетекает в игровую.