Ахметшина Лилия
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы «Пылесос для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной группы
«ПЫЛЕСОС ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
Цель. Изготовить с детьми атрибут для игровой деятельности – пылесос.
Задачи.
1. Заинтересовать детей нетрадиционными способами использования бросового материала – для различных поделок, активизировать в придумывании своих идей их использования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Создать условия для обогащения опыта трудовых действий. Апробировать совместно с детьми приемы работы со «взрослыми» инструментами:клеевой пистолет,молоток, канцелярский нож, шило, свеча, спички, маркер.
3. Продолжать формировать представления о необходимости правильного безопасного поведения.
4. Побуждать детей выполнять работу качественно и аккуратно, показывая зависимость результата от точности выполнения трудового действия (держать шпажку под наклоном, применять усилие при склеивании предметов).
5. Стимулировать эмоциональный отклик на полученный результат: атрибут для игры.
Оборудование:стол, поднос, клеевой пистолет, молоток, канцелярский нож, шило, свеча, спички, маркер, ножницы.
Материал: комплект бросового материала на каждого ребенка (шпажка для мяса,карандаш, шнурок для обуви, колпачки от различных тюбиков, колесики от старых машинок на оси, бусинки)
Ход совместной трудовой деятельности.
I.Вводная часть. Беседа с детьми (сидят на ковре).
Воспитатель. Ребята, я прочту отрывок из сказки, а вы постарайтесь отгадать, как называется эта сказка, и может быть, вы даже назовете автора.
Воспитатель зачитывает началосказки «Золушка».
Ответы детей….
Воспитатель. Как вы считаете, ребята, тяжело ли было Золушке выполнять все поручения по дому? ….
Воспитатель. Как она выполняла работу?
Ответы детей : вручную.
Воспитатель. А вот в наше время появилось столько предметов помощников, которые заменяют ручной труд. Ребята, каких «помощников» вы знаете?
Ответы детей : посудомоечная машина, стиральная машина, электрические швейные машины, кухонные комбайны, утюги, пылесосы.
Воспитатель. А как вы считаете легче стало хозяюшкамс появлением этих предметов?
II.Основная часть.
Воспитатель показывает детям куклу Золушку. Я предлагаю, сделать для Золушки игрушечный пылесос, чтобы ее кукольный домик всегда был прибранным и чистым. Воспитатель. Готовы, ребята? …
Тогда приступим.
Воспитатель подводит детей к доске, на которой располагается картинка пылесоса.
Дети называют детали пылесоса. Далее дети с педагогом подходят к детям комплектам инструментов и бросового материала. Воспитатель предлагает детям подумать и предложить свои идеи по поводу изготовления деталей из какого-либо предложенного бросового материала.
Воспитатель уточняет последовательность изготовления пылесоса.
Воспитатель. Вначале мы возьмем клеевой пистолет и включим его в электросеть, чтобы начал разогреваться. Затем возьмем шпажку для мяса, примерим ее к куколке. Длину нужно сделать такой, чтобы ее хватало от ручки куколки до пола. Это будет труба для пылесоса. Чтобы отрезать лишнее используем канц. нож. Затем черным маркером закрашиваем шпажку. Далее, ребята поделятся парами: один держит и натягивает шнурок, другой режет. Получится шланг пылесоса. Теперь нужно соединить шланг и трубу. Выполним это с помощью горячего клея, соблюдая аккуратность. Также приклеим насадку к трубе, которую сделаем из карандаша, отрезав от него кусочек и разделив пополам с помощью канц. Ножа. Приступаем к изготовлению корпуса пылесоса. Возьмем крышки от пустых флакончиков (шампуни, гели и т. д.)., колесики от старых машинок, подходящих по размеру, шило. Зажжем свечу и над огоньком нагреем шило, чтобы было легче проткнуть пластмассовые крышки. Отверстия делаем более широкие вкручивающим движением с 2 – х сторон. Остается дело за малым. Клеевым пистолетом к внутренней части пылесоса приклеиваем шнурок. Сверху на корпус приклеим бусины - кнопка включения и выключения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на свои инструменты, как вы считаете, как и где нам будет удобнее мастерить?
Ответы детей….
Воспитатель. Вы совершенно правы. Стоя не совсем удобно. Вы можете присесть. Что ж приступим.
Во время работы спрашивает детей о технике безопасности в работе с электроприборами, режущими и колющими предметами, с горячими предметами. В. Наталкивает детей в процессе работы на разговор о том, как они дома используют те или иные предметы. Для чего они необходимы.
III. Итог занятия. В конце занятия примеряем пылесос для куколки, имитируем уборку.
Рефлексия: в. Спрашивает каждого ребенка, что им понравилось делать больше всего или не понравилось, что показалось легким/трудным, какое у них было настроение.
Идея изготовления пылесоса взята с канала https://youtu.be/K35y_1B9Wwc