Татьяна Кириллова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в Антарктиду»
Задачи.
Развивать у детей географические представления о земном шаре, познакомить с Антарктидой, как частью света.
Формировать представления об Антарктиде, истории ее открытия.
Познакомить с обитателями Южного полюса, его климатическими условиями.
Материалы и оборудование:
Географическая карта мира, репродукция картины кораблей «Мирный» и «Восток», интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе SmartTableToolkit.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в Антарктиду“ с использованием ИКТ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
В. : - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда именно мы отправимся.
Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
В. : - Что это за материк?
В. : - Правильно. Это Антарктида. Давайте покажем ее на карте.
В. : - А как можно попасть на Антарктиду? (Ответы детей)
В. : - Это сейчас есть самолеты, вертолеты, ракеты, которые могут доставить путешественника в любую точку земного шара и даже в космос. А раньше, когда все это еще не было изобретено, людям было интересно узнать все о Земле – какая ее часть покрыта сушей, а какая водой. Подняться высоко в воздух они не имели возможности. Поэтому они отправлялись в путешествия на кораблях. И вот в далеком 1816 году, в январе месяце, российская экспедиция, которая состояла из двух военных парусных кораблей, возглавляемых Михаилом Лазаревым и Фадеем Беллинсгаузеном, отправилась исследовать южный полюс.
- Посмотрите, на каких кораблях они отправились. (Репродукция картины кораблей «Мирный» и «Восток»).
В. : - Давайте и мы отправимся на Южный полюс по тому же маршруту, что и эта экспедиция. Итак, экспедиция отправилась из порта города Кронштадта, который находится недалеко от Санкт Петербурга.
Прокладываем маршрут.
В. : - Посмотрите, какой большой путь прошли корабли. А как вы думаете, сколько путешественникам понадобилось времени, чтобы пройти это расстояние?
В. : - А делали ли они остановки в пути? Для чего нужны им эти остановки?
(Рассуждения детей).
В. : - Посмотрите, какое длинное путешествие нам предстоит. Что необходимо взять с собой в путь? (Компасы, провизия, теплая одежда).
- Давайте с помощью интерактивного стола ответим на этот вопрос.
Игра «Что взять с собой в путь»
В. : - Действительно, путешествие этих кораблей оказалось очень долгим и трудным. До Антарктиды они плыли почти 6 месяцев – полгода.
И вот мы с вами добрались до берегов Антарктиды. Какую картину можно увидеть с борта корабля? Какая она, Антарктида?
Следующая игра «Какая она, Антарктида?» на интерактивном столе.
- Кто же живет на южном полюсе?
В. :- Молодцы! А теперь сделаем гимнастику для глаз.
1. Глаза поднять вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево.
2. Зажмуриться, быстро поморгать.
3. Нарисовать глазами букву О.
В. : - Как вы думаете, кто такой пингвин – птица или зверь?
- Почему мы считаем пингвина птицей?
- Есть ли еще птицы, которые не летают?
- Как животные Антарктиды защищаются от холода?
(Рассуждения детей)
- Давайте изобразим пингвинов, как они ходят.
Физкультминутка.
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама,
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно в порт Кронштадт.
- Теперь мы многое знаем об Антарктиде и ее обитателях. А узнали мы это благодаря великим первооткрывателям Лазареву и Беллинсгаузену. В их честь названы моря близ Антарктиды. (Показываю).
В. : - А хотели бы вы по-настоящему отправиться на Южный полюс? Что для этого нужно? Какими должны быть настоящие исследователи, полярники?
Показываю картинку Антарктической станции «Восток».