Ольга Шишкина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в дошкольной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мой веселый звонкий мяч
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Центр психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения детей» г. Балаково
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
в дошкольной разновозрастной группе
воспитатель: Шишкина О. Н.
дата проведения:16.12.2019
-
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой веселый звонкий мяч“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» Знакомить с историей мяча. Дать понятие, что мяч- это игрушка, какой он, что с ним
можно делать.
Задачи:
-формировать умение экспериментировать и создавать мяч из ниток;
-развивать мелкую моторику пальцев рук детей;
- развивать внимание, память, мышление, воображение детей;
- закрепить знания о круглой форме;
Материалы и оборудование: мяч, насос, мячи (демонстрационный материал, клубочки ниток, фломастеры, таз с водой, листы бумаги для разукрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
- Давайте поздороваемся со всеми (выполняется вместе с детьми).
Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте щечки! (плюх-плюх-плюх) (погладить свои щечки)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки (щелк-щелк-щелк)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цок-цок-цок)
Здравствуйте носики (бип-бип-бип)
Здравствуйте, глазки! (миг-миг-миг) (моргают)
Здравствуйте, гости (протянуть руки вперед)
Здравствуйте, дети и все все на свете! (помахать руками)
Воспитатель:
–Ребята как вы думайте, что здесь спрятано? Воспитатель с детьми встают вокруг «сюрприза».
(сюрприз – это спрятанный мяч).
Хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда отгадайте загадку. Она об одной из ваших любимых игрушек.
Мне с ним нравится играть,
Прыгать, бегать, догонять.
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый …
Дети: (Мячик)
- Правильно – это мяч. Мяч - это игрушка.
Посмотрите, какой он красивый. Давайте поиграем в
игру, которая называется: «Какой мячик?». Вы будите передавать друг другу
мяч, и называть слова, описывающие мяч. Мяч яркий, красочный большой, круглый, резиновый.
Что можно с ним делать? (ловить, бросать, катать) (Хоровые и индивидуальные ответы)
А теперь посмотрите на наш мяч. И вспомните стихотворение, я начну, а вы закончите:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь)
Дети: Не утонит в речки мяч.
Воспитатель: А вы как думаете, утонит мяч или нет?
Дети высказывают предположения.
Опыт «Тонет-не тонет»
Воспитатель: Здесь стоит тазик с водой. Давайте проверим! (Бросаем мяч в воду). Мяч утонул или нет?
Дети делают выводы, что мяч в воде не тонет.
Потому что он резиновый, а резина не пропускает воду. А внутри у него воздух. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его. Подставьте ладошки и вы ощутите воздух, который поступает в мяч.
Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Давайте и мы посвистим).
Дети свистят, громко-тихо.
Но мячи не всегда были такими, как наш мяч. В прошлом не было фабрик
по изготовлению игрушек, и мячи делали сами. А вы хотите узнать, как это
было, и какими были мячики?
История мяча.
Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.
Наматывали из ниток. А давайте и мы попробуем смотать клубок, чтобы получился мячик. Вот у меня несколько клубочков, которые размотались. Попробуем их смотать. Дети сматывают клубки.
Воспитатель: Вот такие были раньше мячи.
Физминутка
«Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Дидактическая игра «Найди такой же»
Классификация мячей по цвету
Воспитатель:
Ребята художник не успел дорисовать мячи. Давайте ему поможем.
Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: одноцветный или разноцветный. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.
Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.
создайте свой чудо – мяч.
Рисование «Мяч»
Все любят играть в мяч, и взрослые и дети. Мы узнали о том, какие были
разные мячи. И сейчас мячи все разные. Они различаются по размерам и назначению.
Рефлексия.
-С какой игрушкой мы познакомились?
- Мяч какой?
-Что можно делать с мячом?
-Какой опыт проводили с мячом?
Каждый - просто молодец!
Занятию - конец.
-До свидание!
-