Елена Ткачева
Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине;
- развитие эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края;
- воспитание у детей любви к малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.
- формировать умение у детей конструировать по замыслу;
- Закрепить с детьми знания строительных деталей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе „Моя малая Родина — мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: малая Родина, родной край, село Евстратовка. Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».
Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Я сейчас нахожусь возле своего родного дома, на своей родной улице, в своём родном селе.
Село мое родимое
Евстратовкой зовут.
Какое оно дивное,
Какие люди тут.
У каждого из нас есть своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились,
где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других —
городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая родина у каждого своя!
Большинство из вас родились в нашем селе Евстратовка. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
Вы любите своё село?
Ответы детей: Да, я люблю своё село! Я очень люблю своё село!
Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем оно примечательно?
Дети: Я люблю свой село, потому что, оно красивое, уютное. В нём есть детский сад, школа, больница, аптека, красивые улицы, памятники, церковь, парикмахерская, библиотека.
Воспитатель:
- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
Дети, а как называются улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).
А сейчас давайте построим улицы, где вы живете. (Дети работают).
1. Что находится на улице? (дома, тротуары, дорога, клумбы, деревья)
2. Какие детали мы возьмём, чтобы построить дом? (кирпичики, пластины, призмы). Ещё дом можно построить из песка: взять форму, сделать из мокрого песка постройку, украсить деталями.
3. Построим дорогу.
4. Украсим улицу деталями: деревьями, фигурками, транспортом, цветами)
Воспитатель:Какое наше село красивое, чистое, уютное!
Воспитатель: В нашем селе живут замечательные люди, которые заботятся о своем родном крае.
Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине?
Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома и т. п.
А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?
Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.
Обобщение Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.
Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»
Дети повторяют пословицу.
Воспитатель: Берегите и любите свою малую Родину.