Ирина Ульянова
Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект квест-игры „Мой веселый звонкий мяч“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Речевые:
Развивать речевую активность.
Словарная работа: большой, маленький.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
- социально-коммуникативное развитие.
Материал: мяч, разрезные картинки, геометрические фигуры, зайчик, морковки (большие и маленькие, корзинки, рисунок Божьей коровки на ватмане, чёрные кружочки с магнитами, магнитный мольберт, контейнер – «сухой бассейн» наполненный пластмассовыми деталями от конструктора «Лего», фоновая музыка, дорожка здоровья, дорожка со следами, шипованые массажные мячики,
ХОД:
Педагог что – то ищет.
Воспитатель: Ой, ребята, здравствуйте, вы как раз вовремя. Я купила новую игрушку в группу, но не могу её найти. Вы мне не поможете? А чтобы догадаться, какую игрушку будем искать, надо будет отгадать загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок.
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый, звонкий… (мячик)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Я тоже была маленькая, как и вы. С самого раннего детства, мяч – моя любимая игрушка. Мячи бывают разные. У меня их было много. Я вам приготовила картинки мячей.
Картинки с изображением разных мячей лежат на столе (по количеству детей)
Воспитатель: Ой, не поможете мне их собрать?
Дети берут понравившуюся картинку с мячом.
Затем задаются вопросы:
-какого цвета мячик?
- какой он формы?
- на какую геометрическую фигуру он похож?
Воспитатель: Так, что отправляемся на поиски мяча? Смотрите, а здесь какая – то подсказка. На обороте находится подсказка (заяц). Так, значит, нам нужно двигаться куда? (показывает направление)
Да здесь какая – то волшебная дорожка! Пойдём по ней. Что посмотрим, куда она нас приведёт?
Идё м и говорим:
Друг за другом дружно встали,
И за мной все пошагали.
По дорожке мы пройдём,
Наши ножки разомнём.
Подходят к зайчику, который сидит на пенёчке.
Воспитатель: Смотрите! Зайчик расстроен, он не знает, какую морковку отнести зайчатам. Давайте ему поможем?
Дети собирают большие и маленькие морковки и находят следующую подсказку (Божью коровку)
Воспитатель: Зайчику мы помогли, а мячик то мы не нашли.
Воспитатель: Ой, а здесь чьи – то следы. Интересно, если мы пойдём по ним, куда они нас приведут?
Идё м и говорим:
Вот тропинка не простая,
А волшебная, прямая.
По следочкам мы пройдем.
В цветочное царство попадем.
Воспитатель: Кто это нас здесь встречает? Это Божья коровка. Давайте её рассмотрим? А я заметила, что она почему – то грустит. Оказывается, она растеряла свои кружочки на спинке. Посмотрите внимательно, где она их могла потерять?
Да вот же они, разлетелись по цветочкам. (Дети собирают кружочки с магнитиками и возвращают их Божьей коровке на спинку).
Ну вот, теперь у нас настоящая Божья коровка. Смотрите, а здесь ещё какие – то фигуры есть? (рассматривают другие разноцветные геометрические фигуры). И ей мы тоже помогли. Ребята, но мячик мы с вами так и не нашли.
Находят ещё одну подсказку у Божьей коровки (сухой бассейн).
Воспитатель: Так, а это что такое? Колючки? Да, пробраться через них будет нелегко. А давайте осторожно возьмём их и потрогаем. Какие они? А ты, какую взял? Какая она?
Стоим полукругом и делаем гимнастику с мячиками «колючками» :
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Круг за кругом мы катаем,
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Ребята, и где же нам с вами искать наш мячик? Как вы думаете, а не мог он спрятаться в этом сухом бассейне.
Дети ищут игрушку в сухом бассейне.
Воспитатель: Ну вот, наконец – то, мы с вами нашли нашу игрушку. А сейчас давайте с нашим мячиком поиграем?
Знаете игру «Мой весёлый звонкий мяч»?
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
Воспитатель хвалит детей, ребята получают сладкие призы.