надежда михайлова
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе «Звук [х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук (х)
Цель:
-Уточнить произношение звуков (Х-Х")в изолированном виде,словах,фразах.
-Развивать фонематическое восприятие.
Материал и оборудование. Две картинке с изображением мальчиков-близнецов ;картинка мальчик лепит снеговика,какрандаши штампы на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Разминка.
Педагог (показывает картинку с изображением близнецов).Знакомьтесь это братья близнецы,они очень похожи друг на друга. одного завут Захар,другого Гена. Захар собрался гулять. Что он надел (Шапку,куртку,сапоги,.)
2. Повторение пройденного материала.
Темочки:
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Ребята а Гена остался дома,давайте его развеселим. Расскожите ему стихотворения про гуся.
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Артикуляционная гимнастика.
Игра с гладкой горошиной. Представим что она во рту и покатаем между щек и зубов по часовой стрелки.
3. Новый материал.
Давайте посмотрим,что делает на улице Захар. Захар лепил снеговика и у него замерзли руки. Стал он их греть. Направляем воздушную струю х-х-х.
Артикуляция звука (х)
Закрепление нового материала.
Захар замерз и вернулся домой. Гена обрадовался его приходу и стали они играть. Давайте поиграем с ними"плохо или хорошо"
Мальчики развеселились и стали смеяться ха-ха-ха.
Теперь давайте проговорим стихотворение.
Ха-ха-ха. юха-ха-ха.
Подрались два петуха.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи.
Люблю веселые стихи.
Но тут мальчики увидели за окном снегиря он сидел и грустил.
Работа с карандашами-штампами. "Снегири"