Юлия Некрасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Цели занятия : уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
• Образовательные: закрепление понятия «домашние животные» и их детеныши, узнавание домашних животных изображённых на рисунках, повторение названий частей тела домашних животных.
• Коррекционно-развивающие : дифференцировать понятия «домашние животные» и «домашние птицы»; развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал; развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, кратковременную память, фразовую речь.
• Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.
• Оборудование: проектор и экран, запись звуков животных (мычание, хрюканье, мяуканье, лай). Плоскостные фигурки домашних животных. Картинки с контурным изображением домашних животных (лошадь, корова, свинья, овца, собака, кошка, петух). Недорисованные картинки: собака без уха; кот, без ушей; лошадь без хвоста; корова без рогов.
Ход занятия
На слайде картинка кот Матроски и пес Шарик из Простоквашино
Вос-ль: Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в Простоквашино, они нам на электронную почту прислали сообщение. «Ребята приглашаем вас в деревню Простоквашино познакомится с животными, которые там живут».
- А, чтобы нам туда попасть скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись, в Простоквашино окажись
Вос-ль: Вот мы и оказались в деревне Простоквашино. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал.
Мохнатенькая,
Усатенькая, молочко пьёт,
Песенки поёт.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка.)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт. (Корова.)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. (Баран.)
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп. (Коза.)
Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом? Правильно это всё домашние животные.
Игра «Один-два-много»
-Корова-две коровы - много коров.
-Коза-две козы - много коз.
-Лошадь-две лошади - много лошадей.
-Собака-две собаки - много собак.
-Кошка-две кошки - много кошек.
-Свинья-две свиньи - много свиней.
-Кролик-два кролика - много кроликов.
Вос-ль: А сейчас послушайте внимательно, что это за звуки вы слышите? Включается запись «Звуки деревни».
Дидактическая игра «Узнай по звуку домашнее животное».
Послушайте, чей голос вы слышите? Звучит мычание коровы.
Кто это? Что делает корова? (Это корова. Корова мычит.) Звучит хрюканье свиньи.
Кто это? Что делает свинья? (Это свинья. Свинья хрюкает.) Звучит лай собаки.
Кто это? Что делает собака? (Это собака. Собака лает.) Звучит мяуканье кошки.
Кто это? Что делает кошка? (Это кошка. Кошка мяукает.)
Дидактическая игра «Прятки».
На доске выставлены картинки с изображением домашних животных, дефектолог по очереди убирает любого животного, дети должны узнать кто «спрятался».
Закрывайте глаза. Дефектолог убирает одну картинку с доски. Открывайте глаза, кто спрятался?
Последний раз выставляется картинка петух. Какая картинка новая появилась? Петух спрашивает, чем он отличается от других животных?
Вспомним про петушка пальчиковую гимнастику:
Петушок, петушок складывается из пальцев одной руки фигура “Петушок”;
Золотой гребешок, вытягиваем пальцы, имитирующие гребешок петушка;
Маслина головушка, поглаживаем руку – петушка;
Шёлкова бородушка. поглаживаем руку – петушка;
Покормим петушка? петушок клюёт вторую руку по ладошке.
Физкультминутка
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались:
Му-му!
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали,
Поздоровались:
Иго-го!
Мы гуляли, мы гуляли
И котенка повстречали,
Поздоровались:
Мяу-мяу!
Мы гуляли, мы гуляли
И собачку повстречали,
Поздоровались:
Гав-гав!
Дидактическая игра: «Недорисованные картинки».
Дядя Федор нарисовал домашних животных. Посмотрите его рисунки. Что забыл нарисовать мальчик?
Картинки на слайде
Собака без уха.
Кот без ушей.
Лошадь без хвоста. Сколько у лошади должно быть хвостов?
Корова без рогов. Сколько у коровы должно быть рогов?
Игра с мячом: «Кто у кого?».
Учитель– дефектолог бросает мяч ребенку и задает ему вопрос: у коровы – кто детеныш? (телёнок); у собаки – щенок; у лошади – жеребёнок; у козы – козлёнок; у овцы – ягнёнок; у свиньи – поросёнок.
Составление рассказов о кошке, собаке, корове по мнемотаблице.
Предполагаемые ответы детей : Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
Вос-ль: А теперь скажем все вместе
Вокруг себя повернись, в детском саду окажись
Рефлексия
Вос-ль: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, с кем мы сегодня встретились?
Как называются все эти животные?
Вам понравилось наше путешествие?