Купряшина Ольга
Конспект экспериментирования в старшей группе «Волшебная соль»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
в старшей группе
«Волшебная соль»
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Публикация «Конспект экспериментирования в старшей группе „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Приветствие.
Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки.
Глаза закрывает, здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера мы забываем.
Что будет потом мы не знаем.
Каждый из вас добрый, умный, хороший.
Вы самое лучшее что есть на свете.
Глаза открываем, здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, вам, наверное, интересно, что же это за коробка у нас в группе и что в ней лежит? (ответы детей)
Тогда отгадайте мою загадку.
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.
В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно соль. А как вы думаете откуда она взялась? (ответы детей) Да эта соль из магазина. А в магазине она как оказалась? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу. (рассказ о том как добывают соль, демонстрация иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, а как мы используем соль? (ответы детей) Правильно. А вот как еще можно её использовать мы сейчас узнаем, проходите за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столах. Ярослав расскажи, что у тебя лежит на столе. (дети называют предметы, лежащие на столе).
Воспитатель: А для чего нужна лупа? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята возьмите стаканчик с солью, насыпьте на тарелочку и посмотрите на соль через лупу. Какая соль Катя? Еще какая соль Вика? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята соль используют не только в приготовлении пищи, но и в быту для того чтобы посыпать солью обледенелые дороги. Как вы думаете, что произойдет если посыпать солью лёд? (ответы детей). Давайте возьмем кусочек льдинки посыплем его солью. Ребята если послушать, то можно услышать потрескивание, это соль растапливает льдинку. (ответы наблюдения детей).
Воспитатель: Пока наша льдинка тает под воздействием соли, послушайте мою сказку. Жили –были два ослика. Как-то раз пришлось им везти груз. Один ослик нес мешки с солью, а другой ослик нес мешки с поролоном. Шли они шли, одному ослику было легко идти, а другому тяжело.
Путь их лежа через реку. Вот вошли они в воду, одному ослику было очень тяжело идти, а другому не очень. Вот, добравшись до места оказалось, что только один ослик принес свой груз. Ребята как вы думаете какой? (ответы детей).
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем. Давайте возьмем мешочки, в один насыплем ложку соли, а в другой кусочек поролона. Ребята, какой мешочек легче, с солью или с поролоном? (ответы детей). Значит какому ослику было тяжело идти? (ответы детей). Верно. А теперь давайте эти два мешочка опустим в стакан с водой, по держим их так немного, теперь вытащите их из воды и сравните какой мешочек стал тяжелее? (ответы детей). Значит какому ослику через реку было идти тяжелее? А теперь загляните в оба мешочка. Какой мешочек оказался пустой? (ответы детей). А почему? Что случилось с солью? Правильно соль растворилась в воде, и ослик ничего не принес.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём. Встанем из-за столов и разделимся на пары. Сделаем друг другу игровой массаж «Солим капусту» (дети делают массаж в парах) Теперь поменялись местами.
Воспитатель: Отлично. Теперь возвращаемся за столы. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию с использованием соли. Ребята, на что похожа соль? (ответы детей). Верно. И сейчас мы сделаем аппликацию снежинка. Для этого возьмите синий картон. Кисточку обмакните в клей и как обычной краской нарисуйте снежинку. После того как нарисовали нужно обильно посыпать снежинку солью. Излишки соли стряхнуть в тарелочку. Давайте вместе оценим результат и сделаем выставку снежинок. (дети изготавливают аппликацию, размещают на доске свои работы).
Воспитатель: Ребята вы все молодцы я вас приглашаю встать в круг. Скажите, что нового вы сего узнали? Что понравилось больше всего? Что получилось, а что не очень? Молодцы! А кто мне скажет противоположное слово к слову «солёное» (ответ детей «сладкое») Правильно. Вы все отлично справились и у меня для вас сладкий сюрприз. (раздача конфет)
Привлечь детей к уборке со столов.