Лариса Швецова
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать логические задачи.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- Продолжать учить сравнивать числа;
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на бумаге;
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Волшебная шкатулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
- Воспитывать интерес к занятиям математики.
Материалы и оборудование:
Шкатулка, бусины, мешочек; карточки с цифрами, математическими знаками, ящик с геометрические фигуры, «билеты» на автобус, макет озера с рыбками, на обратной стороне которых находится предметная задача; игрушки с ценниками, монеты на каждого ребенка, листы бумаги, простые карандаши по количеству детей, ИКТ (презентация).
Словарная работа: части суток, достоинство монеты, адресат, неравенство, равенство.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; составление неравенств, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
ХОД организованной образовательной деятельности:
1 этап. Мотивационно-побудительный.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
- Ребята, за этот год на занятиях математики вы многому научились, получили много знаний.
Cегодня мы наполним знаниями вот эту волшебную шкатулку. Вы согласны?
- Сможем мы набрать полную шкатулку? Постараемся!
2 этап. Организационно-поисковый.
1) – Давайте начнем наполнять шкатулку знаниями. Каждое знание будет превращаться в бусинку, и когда она наполнится, то будет уже не просто шкатулка, а шкатулка с сокровищами. Ведь знание – это самое большое богатство – говорят в народе.
- Какие знания вы имеете по математике, вспоминайте.
2) – Предлагаю отправиться за знаниями на автобусе. Вам на автобус нужно купить билеты. Я продаю билеты за правильный ответ.
Ребята, на ваших билетах места обозначены цифрами и геометрическими фигурами.
1) Назови времена года.
2) Какое время года сейчас? (весна).
3) Какой месяц сейчас? (май).
4) Назови весенние месяцы.
5) Сколько месяцев в году?
6) Весна наступает после лета?
7) Назови месяц и число празднования Дня Победы.
9)В какое время года Международный Женский День?
10) А сколько дней в неделе? (семь)
11) Какой день сегодня?
12) Какой день был вчера?
13) Какой день будет завтра?
14)Назови дни недели, в которые мы ходим в детский сад.
15) Назови все выходные дни.
16) Назови по порядку дни недели.
17) Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
19) В какое время суток мы завтракаем?
18)Назови по порядку части суток
19)Назови по порядку части суток.
- Ребята, занимайте свои места.
Поехали! (дети поют с движениями вправо, влево)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
веселые ребята,
хорошие друзья.
Поедем мы направо,
Потом опять вперед,
поедем мы налево,
потом опять вперед.
Направо, налево,
Вперед (3р)
Посмотрите в окошко! Слайд 2
Остановка «Цветочная поляна».
Там растут умные цветы, они всегда стоят в определенном порядке.
- Ой, да они все перепутались, потеряли свои места! Кто мог их перепутать? Конечно, ветерок озорной. Поможем цветам встать по порядку? Все вы знаете, как правильно расставить цифровой ряд в прямом и обратном порядке. Подойдите к столам и выложите цифровой ряд.
Слайд 3
- Д/И «Назови соседей числа»
- Какие числа больше 3 и меньше 6?
- Какие числа стоят между числами 2 и 7?
- Скажите, какие числа стоят после числа 8.
- Где расположена цифра 5?
Воспитатель: А сейчас поиграем? Будьте очень внимательны. Вы будете считать звуки барабана. Закройте глаза и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполняют).
Слайд 4
Математические знаки просят помощи.
Как они называются? (больше, меньше, равно)
Они забыли зачем они нужны? (чтобы сравнивать числа)
Скажите, что показывают эти знаки? (какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве)
Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Слайд 5
Составьте любое неравенство.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием и вскоре бусинки окажутся в волшебной шкатулке.
- Хотите прогуляться? Здесь недалеко есть Голубое озеро. Идите за мной. Ребята, мы пришли на озеро.
Слайд 6.
«Голубое озеро»
Воспитатель: В этом озере живут умные рыбки. У каждой для вас задачка.
1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3)Сколько ушей у трех мышей?
4)У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
5)Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
6)Сколько спинок у трех свинок? (3)
7)Сколько хвостов у двух котов? (2)
8)Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
9)Сколько рогов у двух быков? (4)
10)Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
11)Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
12)Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
13) Бабушка вязала на зиму внучатам шапки и варежки. Она связала три шапки и шесть варежек. Сколько у бабушки внуков? (3)
А за правильные ответы бусинки!
Физминутка.
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
3 шага направо
5 прыжков на месте
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть.
- Продолжим наш путь!
Мы едем и смотрим в окошко, чтобы не пропустить следующую остановку.
Остановка «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.
«Ориентировка на листе в клетку» - рисование геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете нарисовать геометрические фигуры?
Нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы получаете бусинки.
Остановка «Магазин». Ребята, вы любите ходить по магазинам? Какие магазины бывают? (Одежда, Продукты, Хозяйственные товары, Аптека, Игрушки. Что нужно взять, чтобы пойти в магазин? Хотите пойти в магазин игрушек?
Я вам дам монеты. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинства 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.
В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Посмотрите и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.
3 этап. Заключительный
Давайте теперь проверим, наполнили мы волшебную шкатулку знаниями!
А какими знаниями мы наполнили сегодня шкатулку? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
Вот мы и набрали полную шкатулку знаний.