Галина Шлюндт
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Цель: ознакомление детей со свойствами соли и её применением.
Задачи:
обучающие: познакомить детей о различных способах применения соли, научить использовать соль, как средство для творчества;
развивающие: развивать умение обобщать и делать выводы;
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывающие: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
- Колокольчик, мой дружок!
Собери детей в кружок!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я заметила, что у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю вам присесть на стульчики и начать наше занятие
- Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)
- Тогда отгадайте, что спрятано в моей коробочке?
Загадка:
Бела, как сахар, но не сладкая, а солёная. (соль)
(Воспитатель достает из коробочки соль и показывает)
-Правильно, ребята, сегодня мы поведём разговор о соли. Как вы думаете, для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека, т. к недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани)
- Где люди используют соль? (для приготовления пищи; для консервирования овощей и грибов)
-Соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.
На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.
Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать. Поэтому ее так и называют – соль-лизунец.
-Ребята, но соль не только полезное ископаемое, она может и нанести вред человеку. Большое употребление соли вредит организму, избыток соли в почве вредит растениям.
Игра: «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.)
-Ребята, сегодня я хочу Вас пригласить в лабораторию. А что такое лаборатория? (высказывания детей)
-Это помещение, где проводят опыты. Вот и мне хочется вместе с вами в лаборатории провести опыты с солью, как настоящие ученые-исследователи. Но хочу сразу Вас предупредить о том, что в лаборатории нужно соблюдать некоторые правила:
- соблюдать тишину
- не толкать соседа во время работы
-при работе с солью надо соблюдать правила безопасности - не трогать руками глаза.
-Вы готовы соблюдать эти правила? Получив утвердительный ответ, педагог предлагает:
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп – хлоп – повернись!
Топ – топ – покружись!
И в волшебной лаборатории очутись!
- Ребята, людей, которые работают в лаборатории, называют лаборантами. Они надевают специальную одежду – белые халаты, голову покрывают шапочкой. Мы с вами тоже будем лаборантами, оденем белые фартуки, а голову покроем шапочкой. (дети надевают и садятся за столы)
Опыт №1. Соль белая, без запаха, сыпучая.
- Скажите, какого цвета соль? (ответы детей)
- Определим, имеет ли соль запах. Поднесите к себе тарелку и понюхайте. (ответы детей)
- Наберите полную ложку соли и переверните её. Что мы определили? (ответы детей)
- Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали? (ответы детей)
- При надавливании кристаллы трутся друг о друга, мы слышим хруст.
-Сделаем вывод: соль – белая, сыпучая, без запаха, хрустит.
Опыт №2. Соль растворяется в воде.
- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».
- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы проверим.
- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,
.Что произошло с солью? (Соль растворилась)
- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)
- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.
- Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью Но это еще не всё. Я открою вам один секрет: солью можно еще и рисовать. С помощью соли можно нарисовать вот такую волшебную снежинку (показ образца) Но для этого нам нужно отправиться в творческую мастерскую
- Давайте произнесем волшебные слова:
Хлоп – хлоп – повернись!
Топ – топ – покружись!
В круг широкий становись,
В весёлом танце закружись
Танец «Собрались на празднике все мои друзья»
(По окончании танца, воспитатель предлагает пройти в творческую мастерскую)
- А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, баночки клея ПВА, простые карандаши, баночки с солью).
-Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли.
-Ребята, смотрите, на ваших листочках простым карандашом нужно нарисовать снежинку. Проводим линии : сверху – вниз, слева – направо, наискосок справа – налево, слева – направо. (Далее воспитатель показывает, как наносить клей на нарисованные карандашом линии, а затем учит сыпать соль на клей.) Через некоторое время нужно стряхнуть лишнюю соль в тарелочку. (дети видят, как на картоне появилась объемная снежинка).
-Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
Итог. Ребята, мне приятно было с вами работать. Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали? Что интересного узнали про соль?