Елена Милушова
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Публикация «Образовательная среда в старшей группе „Центр экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В своей группе мы сформировали "Центр экспериментирования. " Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. В нашем "Центре экспериментирования" имеется разное оборудование:
Приборы – помощники: увеличительные стекла;
Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
Природный материал;
Разные виды бумаги;
Магниты;
Красители: пищевые и непищевые;
Медицинские материалы;
Крупы;
Свечи;
Прочие материалы.
Именно опытно-экспериментальная деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.