Анастасия Батурина
Центр экспериментирования в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Развитие познавательной активности рассматривалось в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.
Публикация «Центр экспериментирования в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2019
Цель: способствовать развитию интересов детей о свойствах и отношениях объектов окружающего мира через опытно-экспериментальную деятельность.
Центр экспериментирования способствует:
- формированию у детей старшего дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширению перспектив развития опытно-экспериментальной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- воспитанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности;
- расширению кругозора детей посредством введения в более широкую пространственную и временную перспективу.
Материалы и оборудование:
атлас России
ватные диски
воронки
гербарии
зеркальца
калейдоскоп
карта Иркутской обл.
картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
кисти
компас
лупы
магниты
макет вулкана
макет оз. Байкал
медицинские одноразовые маски
ножницы
пипетки
пластиковые соломинки
пластиковые стаканчики
поднос
пробирки
различные пластиковые емкости
скрепки
стол для опытов и экспериментов с водой и песком
схемы и карточки инструкциями по проведению опыта (эксперимента)
тазы
телескоп
фартуки
фильтры
шпателя
вода
жидкое мыло
заварка
йод
глина
глицерин
камни
кинетический песок
сушеные косточки от овощей и фруктов
клей ПВА
клей-карандаш
крем
крупа: манка, пшено, рис, гречка
лимонная кислота
листья
песок
пищевая сода
пластилин
подсолнечное масло
пуговицы
ракушки
семена
ткань
фасоль
хвоя
шишки
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.