Евгения Кузнецова
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство цвета, передавать характерные признаки, воспитывать умение работать самостоятельно. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Учить детей рисовать весенние цветы солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
5. Развивать любознательность и познавательный интерес ребенка.
6. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Оборудование к занятию: клей, кисточки, цветная соль, картон белого тона, картинка с цветком, музыкальная запись.
Предварительная работа:
Наблюдение за цветами, чтение сказок и рассказов о весне, рассматривание весенних пейзажей, прослушивание музыкальных произведений на весеннюю тему, беседа с детьми на тему: «Какие изменения происходят в природе с наступлением весны?
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что это за коробка?
(обращаюсь к детям, интересно ли им что в ней)
- А чтобы узнать, что в нутрии отгадайте загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
-правильно, а какие еще бывают цветы:
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Золотое решето.
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике
(Одуванчики)
(показ картинок на мультимедиа)
- давайте пройдем дальше, посмотрите еще одна коробка. Что же в ней?
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(соль)
- правильно, это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
2. основная часть:
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
- давайте подойдем к столу и посмотрим что же нам для этого понадобится: клей, пластиковая ложка, кисточки, цветная соль, картон белого тона, картинка с цветком.
Показ техники выполнения работы.
-проходим на свои места. (садимся)
- А прежде чем преступить к работе мы разомнём наши пальчики.
Физминутка:
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так
Так головки убирали. (сжимание и разжимание кистей, в конце потереть руки друг об друга)
-Ребята с чего мы начнём нашу работу?
-ответы детей (нанести клей, размазать клей кисточкой и посыпать ложечкой цветную соль, потрясти лист)
Приступаем!
Звучит спокойная музыка, смотрю за осанкой, ходом работы.
3. Подведение итогов:
(Выставка солевых рисунков)
По окончании работы дети раскладывают свои работы.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие цветы у нас получились, красивые, яркие. А какое у ва настроение?
-ответы.
(хорошее, весёлое)
Вы все улыбаетесь и это очень здорово ведь улыбка как маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.