Надежда Иванова
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Сухой-мокрый песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сухой-мокрый песок
Программное содержание:
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Продолжать формировать знания детей о свойствах песка.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений
Воспитательные:
Оборудование:
Словарная работа:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста „Сухой-мокрый песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Предварительная работа:
Ход
Сюрпризный момент
На столике стоит коробка с бантиком (в коробке мишка).
Родители с детьми открывают коробку, здороваются с мишкой (обнимаются) рассматривают его.
Родители задают вопросы детям: какого цвета мишка, указывая на части тела спрашивают что это (уши, глаза, нос, лапы)
Вос-ль: А, давайте покажем как мишка ходит.
Подвижное упражнение «Мишка»
Топ- топ, топ, топ (проговаривание)
Мишка по лесу идет.
Топ- топ, топ-топ
Мишка любит сладкий мед!
Вос-ль: Ребята, мишка принес что то интересное (картина «Дети играют в песочнице»)
Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»
Вос-ль: А, давай посмотрим что же нарисовано на картине!
Род- ль: Дети, посмотрите, а мишка нам ещё что то принес! (ведерко с песком)
Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.
Вос-ль: Ребятки, может мы рассмотрим песок поближе за столами? (дети с родителями присаживаются за стол)
Родители с детьми, лопатками насыпают песок на белые листы бумаги.
Вос – ль: Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»). Каждую из них хорошо видно на листе бумаги.
Род-ль: А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок? (много)
Вос-ль: Ребята давайте вместе с мамами потрогаем песок.
Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые) Правильно чистые, потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»)
Вос-ль: А теперь мы с вами проведем эксперимент.
Дети совместно с родителями поливают песок водой.
Вос-ль: Что произошло с песком? (песок стал мокрым). Ребятки, давайте потрогаем песок руками. Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? (потому что мы полили песок водой)
Вос-ль: Ребята мы с вами сегодня узнали каким бывает песок? (сухим и мокрым)
Вос-ль: Ребята, мишка говорит что хотел бы с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый
Манит, деток лапой.
Приглашает погулять
В догонялки поиграть!
Вос-ль: Ребята, давайте покажем Мишке наш «Волшебный столик».
Давайте посмотрим, что в нем находится. (песок сухой и мокрый)
Мы сегодня с вами будем лепить пряники для наших мамочек. Но прежде чем испечь пряники из песка, мы с вами вспомним и потренируемся как это нужно делать.
Проводится пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А, для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка,
Вкусные два пряничка.
А, ребяток позову
Пирожками угощу!
Давайте попробуем постряпать пряники из сухого песка. Получается? Почему? (песок сухой)
А, теперь попробуем слепить пряник из мокрого песка. Получается? Почему? (песок мокрый)
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, а из сухого нет.
Вос-ль: Ребята возьмите свои прянички и кладите их на салфетку рядом с фотографиями своих мамочек