Вера Анисимова
Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 лет
Образовательная ситуация : «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное»
Раздел программы «Безопасность на улице» : тема «Безопасность на игровой площадке»
Задачи:
-Учить детей понимать суть проблемной ситуации, в ходе практических действий с песком находить решение проблемы.
- Формировать элементарные представления о свойствах песка.
- учить соблюдать правила поведения во время игры с песком.
Оборудование и материалы: кукла Маша, наборы для игры с песком, лейка с водой.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Сухой и влажный песок“» размещена в разделах
Ход образовательной ситуации:
I Мотивационно-ориентировочный этап
Ситуация. Во время прогулки к детям подходить кукла Катя. У нее болят глаза. Педагог предлагает детям расспросить Машу, что с ней случилось. Кукла рассказывает, что она просто играла в песочнице.
Постановка проблемы: педагог предлагает детям высказать предложения что случилось с Машей.
II Поисковый этап
Поиск путей решения проблемы. Педагог в месте, с детьми приглашает Машу поиграть вместе с ними в песочнице и разобраться, что же с ней случилось.
III Практический этап
Проведения наблюдения. Педагог раздает наборы для игры с песком, предлагает, сначала показать кукле Маше как же она делала «Пирожки» из песка. Но из сухого песка ни чего не получится, так как он сухой, легкий и сыпучий.
Обсуждение итогов. Педагог вместе с детьми делает вывод, что у куклы Маши глаза заболели из-за того что она играла с сухими песком, рассыпала его. Легкий, сыпучий песок при дуновении ветра разлетается может попасть в глаза и нос. Играть с сухим песком опасно. Что же делать?
Проведение эксперимента. Педагог предлагает полить песок водой из леки, и слепить «пирожки». Песок становится мокрый и липкий и уже не рассыпается. Педагог подводить детей к тому что играть лучше с мокрым песком и соблюдать элементарные правила безопасности.