МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.

Задачи:

1. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением домашних птиц (по количеству детей, перья куриные и гусиные, ёмкости с водой, пипетка, растительное масло)

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Почему гусь сухой а курица мокрая?“» размещена в разделах

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, знаете, что птиц на земле очень, очень много. Есть птицы большие, чуть не двухметрового роста (страусы, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы (колибри). Есть птицы, которые летают выше облаков (орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают (пингвин). Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвёртые на берегу моря.

Давайте на минуточку сами превратимся в птиц.

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Сегодня я приглашаю вас в лабораторию, чтобы не только вспомнить, что мы знаем о птицах, но и узнать о них что- нибудь новое, интересное. Вы не против? Тогда пройдёмте.

Дети располагаются у столов, где уже всё готово к опытам.

В. : Потрогайте перо, какое оно?

В: Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

(схема пера)

Закрепляем, что это перо «маховое»

В. : А какие перья лежат у вас ещё? - Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) - Зачем такое перо птице? - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

В. : «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?» Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».- А как вы думаете, почему у водоплавающих перья не намокают?

Выслушивает ответы детей. (Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья).

В. : Я могу помочь вам узнать птичий секрет водоплавающих. Для этого проведём опыт с водой и жиром.

Опыт 1. Дети опускают сухую руку в воду,затем вынимают и делают выводы.

В. :Что же произошло?

Д. :Часть воды стекла, часть осталась, кожа влажная.

В. :Кожа ничем не защищена, поэтому стала влажной

Опыт 2. Дети намазывают руку жиром, опускают руку в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

В. : Что же произошло? Почему вода стекает с рук?

Ответы детей.

В. : Потому, что она превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с рук. Жировой слой не дает воде проникнуть в кожу. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира,который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода».А ещё говорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.

Проделаем опыт с перьями.

Опыт 3. Дети опускают в воду гусиные и куриные перья, вынимают и делают выводы.

Ответы детей: куриное перо намокло,стало не красивым,потеряло форму,гусиное перо не смачиваются, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим.

В. :Почему?

Ответы детей (оно смазано жиром)

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? А почему? Вы довольны своей работой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Плыви, кораблик» (вторая младшая группа) Задачи: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Почему гусь сухой а курица мокрая?»» (включая файлы) размещена пользователем Разилова Елена Леонидовна (УИ 374851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД