Инна Трушкина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе
на тему «Песок и его свойства».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Песок и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оснащение: Песок, совочки, формочки, песочная мельница, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, палочки для рисования. Аудиозапись. Игрушка песочный человечек.
Ход занятия-экспериментирования:
Действия воспитателя Действия детей
1. Игровой момент.
Песочный человечек :
• Я песочный человечек
• Из песочка сделан я,
• Расскажу я вам ребята,
• Как играть со мной друзья
Здравствуйте дети! Я к вам пришел с подарками принес ведерко, совочек, формочку.
Заносит игрушку песочный человечек.
Дети здороваются.
2. Уточнение правил безопасности.
Когда будем играть с песком:
• песок в ротне брать;
• пескомне обсыпаться;
• глаза грязными рукамине тереть. Постановка исследовательской задачи.
3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)
Песочный человечек :Посмотрите, дети, в ваших разноцветных тазиках насыпан песок, потрогайте его и скажите, какой он? Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он рассыпается.
Скажем вместе: сухой, тёплый, рассыпается.
- Насыпьте его себе на ладошку.
- Посмотрите, из чего состоит песок?
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки рассыпаются. Этот песок сухой.
Песочный человечек :
• - У меня есть свойство
• Сыпаться из рук
• Посыпьте меня в мельницу
• И чудо будет вдруг
Песочный человечек :Ребята, я вам принес песочную мельницу, формочки и ведерко, и совочки какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе совочек любого цвета. Даша, какого цвета у тебя совочек? Яна, у тебя какого цвета? Миша,у тебя? Мы с вами возьмем сухой песок и будем его сыпать в мельницу, посмотрите сухой песок сыпется, и мельница начинает крутиться. Теперь возьмите формочки такого же цвета как у вас совочки. Даша, ты какого цвета возьмешь форму? Яна, ты какого цвета возьмешь форму? Миша, ты какого возьмешь цвета форму? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)
Песочный человечек :Ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать, потому что песок сухой и он рассыпается. Дети вытрите руки салфеткой.
Песочный человечек :
• Вы на месте покружитесь
• И в песчинок превратитесь,
• Ветерок подул на вас,
• Разлетитесь тот-же час.
Подвижная игра «Песчинки»(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель:Дети, давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки оказались около моря. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Ответы детей (Сухой, тёплый, рассыпается).
Дети повторяют.
Дети выполняют.
Ответы детей.
Дети повторяют.
Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта.
Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Песочный человечек :Налетела тучка и пошел дождик, полил на песок (из лейки поливаю песок, что бы он стал мокрый). Посмотрите, дети, песок стал темный, холодный – он мокрый. Потрогайте его (дети трогают мокрый песок).Если в сухой песок налить воды, он становиться мокрый и липкий, из него можно делать куличики. Дети давайте попробуем.
Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Из мокрого песка получились куличики, потому что он липкий. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель наливает воду в песок.
Показать детям.
Дети делают куличики из мокрого песка
5. Игра Песочный человечек :
• А теперь мы поиграем.
• Дружно вас я приглашаю
• Раз мешочек,
• Два мешочек!
• Что внутри?
• Кто отгадает? Игра «Чудесный мешочек» два мешочка в одном сухой песок, в другом мокрый. Дети на ощупь должны определить, где какой песок.
6. Творческая часть Песочный человечек :Тучка ушла, выглянуло солнышко, и появилась радуга на небе. Солнышко пригрело песок, он стал сухой – рассыпается. А радуга покрасила песок в разные цвета желтый, красный, синий, зелёный.
• Меня еще покрасить можно,
• Я стану разноцветным вдруг
• Мной рисовать совсем несложно,
• И что получиться мой друг?
Дети, посмотрите у нас на столе разноцветный песок.
Теперь мы будем рисовать цветным, сухим песком. Желтым – солнце нарисуем, красным, синим, зелёным – радугу. Синим море нарисуем. Молодец Даша, как у тебя хорошо получается радуга, у Яны голубое море красивое и у Миши желтое солнышко.
Песочный человечек : Замечательная получилась картина. Воспитатель показывает цветной песок, закрепляют основные цвета красный, желтый, зелёный цвет.
Звучит музыка, дети начинают рисовать вместе с воспитателем, сначала рисуют методом посыпания песка, затем на посыпанном песком столе рисуют пальчиком или палочкой.
Воспитатель дает оценку каждому ребенку за проделанную работу