Любовь Михайлова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сухой и влажный песок. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Лабораторию откроем
Много нового узнаем
И ни капли не устанем. Дети входят в лабораторию.
Организационный момент
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать.
Ротик четко говорить.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Сухой и влажный песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
Ручки поработают.
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются
Дети входят в лабораторию их встречает Зайка –Любознайка. Он хочет вместе с вами узнать много нового.
-Вы знаете, что у вас на столе? - песок
-Где вы его видели? - на улице
Кому нужен песок?
Опыт:
Предложить насыпать на лист бумаги тонкий слой песка. Рассмотрите песок из чего он состоит?. Похожи ли песчинки одна на другую?.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок которые не прилипают друг к другу.
Опыт: Сыпучий песок.
Возьмите горсть сухого песка и высыпайте его струей так, чтобы он падал в одно место. Сыпется ли песок?. Постепенно в месте падения образуется конус, увеличивающийся в высоту.
Вывод: Сухой песок сыпучий.
Опыт: Раздувание песка.
При помощи прынцовки предложить раздувать песок.
Вывод: Сухой песок легко раздувается.
Просмотр кадров о Пустыне.
Физ. минутка
Эта легкая забава
Повороты влево – вправо
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже снаровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.
Опыт: Сухой и влажный песок.
Предложить насыпать сухой песок в формочку, перевернуть, посмотреть что получается. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: Сырой песок принимает любую нужную форму, пока не высохнет, а сухой нет.
Песок очень интересный природный материал, который можно использовать не только для строительства построек, но и создавать картины.
Опыт: Узоры из песка.
Сухим песком можно нарисовать любой узор. На плотной бумаге клеевым карандашом детям предложить, что либо нарисовать, или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний и посмотреть что получилось.
Вот мы и проделали много опытов. Давайте вместе с вами вспомним и Зайке Любознайке напомним, что мы узнали о сухом и сыром песке.
Вывод: песчинки мелкие не прилипают друг к другу. Песок сухой-сыпучий, легко раздувается. Сырой песок принимает любую нужную форму. Сухим песком можно рисовать.
Вот мы покидаем нашу лабораторию. Зайка-Любознайка идет к другим детям, хочет поделиться с ними, что он нового узнал с вами.