Валентина Лодыгина
Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема : "Чистюли".
Паспорт проекта :
Тема проекта : "Чистюли".
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста, Тема: „Чистюли“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, гигиена. Проекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Именно в раннем возрасте происходит приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение малышами культурно - гигиенических навыков: это уход за своим телом, культура еды и так далее, которые сопровождаются песенками, потешками, благодаря которым устанавливается эмоциональный контакт, общение взрослого и ребёнка.
Цель проекта : формировать понимание значения здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Задачи: 1. Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2. Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей.
3. Обеспечить безопасность детей.
Этапы:1. Подготовительныйэтап.
Мероприятия:
*Изучение методической литературы
*Определение цели, задач проекта.
*Наблюдение за детьми.
*Организация преметно – развивающей среды.
*Подбор литературы, игр, иллюстраций.
2. Основной этап. Реализация проекта.
* Чтение художественной литературы: сказка К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Э. Мошковская «Утренний приказ».
* Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
* Исследовательскую деятельность : опыты с водой («Выжми мочалку», «Налил – вылил», «Моем трубочиста», «Сквозь сито», «Поливаем цветы», «Кораблики»)
* Сюжетно – отобразительные игры: «Купание кукол», «Переоденем куклу».
* Разучивание потешек: «Зайка умывается», «Водичка – водичка».
* Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для зайки».
3. Заключительный этап.
* Анализ работы.
* Информация на сайте.
* Анализ работы:
* В рамках реализации проекта удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения, радость от чтения художественных произведений, выполнять действия в соответствии с текстом. Однако не все дети желали проговаривать слова вместе с педагогом. Наши дети учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, с радостью рассматривали свое лицо в зеркале. Некоторые дети пытались словом, действием передать содержание произведений, проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций.
*