Людмила Чернова
Конспект интегрированного экологического занятия для первой младшей группы «Ель — лесная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ель – лесная красавица
Цель: формировать бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Обучающие: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения);
Развивающие: развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой, развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
Воспитывающие: бережное отношение к природе; вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.
Публикация «Конспект интегрированного экологического занятия для первой младшей группы „Ель — лесная красавица“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдение за елкой из окна, показ слайдов по вырубке лесов; рассматривание елочек сделанных из подручных средств, рассматривание материала из которых они сделаны (бумага, нитки, мишура); чтение стихов про зиму, елочку, снег.
Материалы и оборудование: елочки сделанные из подручных средств, отдельные емкости с материалами из которых они изготовлены, кусочки ваты по количеству детей, простая елочка,
Музыкальное сопровождение: «Елочка»,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку
Зимой и летом одним цветом.
Что это такое?
Ребята, так говорят про елку. Зимой и летом одним цветом. Потому что и летом и зимой на ней зеленые иголки. Про неё говорят лесная красавица.
Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки…
А где же она растет? (В лесу). А давайте - ка мы с вами на салазках отправимся в гости к этой елочке.
2. Игра «Катание на салазках».
Мороз на дворе,
Дело было декабре,
Все мы без опаски
Сели на салазки
Весело детворе
Солнце светит во дворе
Вдруг салазки на бок, бух!
Мы летим сугроб,
Вставай поскорей,
Отряхнись, побыстрей
И без разговору,
Поднимайся в гору.
Воспитатель: Ребята на саночки мы уже не садимся, мы с вами попали волшебный лес. Посмотрите какие елочки в лесу, лес волшебный, загадочный. Вот мы подъехали с вами елке. Вот она какая елка? (Показ Елки).
3. Основная часть. Рассказ о елке и бережном отношении к ней.
Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно. Вот и елочке холодно. Посмотрите, сколько снегу намело вокруг елочки. Теперь ей гораздо теплее стало, и ей не страшен ветер и мороз. Но скоро праздник Новый год, и многие люди хотят срубить елочку чтобы украсить её на праздник, но так делать не хорошо. Потому что елочка живая, её рубить нельзя, ведь она будет расти и радовать нас своей красотой. А чтобы встретить праздник с елочкой, её можно сделать своими руками, и тогда мы не повредим елочку которая растет в лесу. Ребята, давайте посмотрим какие елочки можно сделать своими руками.
4. Рассматривание елочек.
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят елочки сделанные из подручных средств (работа с родителей).
Посмотрите, какие красивые елочки получились. А знаете, из чего они сделаны? (Ответы детей). Вот эта елочка, например сделана из мишуры и бусинок, а вот эта из макарон, а вот эта из бумаги.
Скажи Игорь, какая елочка нравится тебе больше всего? (Воспитатель обращается к каждому ребенку предлагая показать какая елочка нравится больше всего).
5. Игра «Позаботимся о елочке».
Воспитатель. Ребята у меня в руках кусочки ваты. На что они похожи? (Ответы детей) У нас есть елочка, она стоит на окне и ей холодно, давайте укутаем её этими комочками ваты, которые похожи на снег. Вот теперь елочке тепло.
Воспитатель: Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)
А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ё лочные игрушки:
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.
6. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».
(Воспитатель показывает детям изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе, ватмана)
Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. А давайте украсим ее необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)
Воспитатель: Вот какая елочка выросла у нас? Давайте споем песенку нашей елочке. Песня «Елочка».
Воспитатель: Молодцы ребята!
6. Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что о елочке нужно заботиться, укутывать её снегом, нельзя срубать, нужно беречь. Что мы с вами вместе сделали своими руками?
На прогулке можно вместе с детьми подойти к елочке и при помощи лопаток, укутать снегом елочку которую рассматривали из окна.