Татьяна Мамина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность детей
Педагогические задачи:
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- продолжать формировать знания детей относительно количества предметов (один, много);
- развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;
- развивать внимание и речь детей;
- воспитывать в детях чувство жалости и желание помогать животным;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: игрушечный зайчик, морковки, корзина, медведь, шишки, полукруги красного, желтого, зеленого, синего цвета, игрушечная божья коровка, подносы с манной крупой для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организация детей на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. Скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее. А посмотрите, ребята, у нашего солнышка не хватает лучиков! Давайте, поможем ему их найти. Вы согласны?
Дети: Да, согласны
Под музыку дети вместе с воспитателем и солнышком прогуливаются по залу.
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Татьяна Владимировна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Люба» и т. д.).
- Ой, ребята, посмотрите, что это у Мишутки в лапах? (Ответы детей: ягодка)
- Правильно, Мишутка, решил собрать ягодки в свою корзинку. Мы поможем ему?
Дети собирают ягоды с полянки (куста)
- Ребята, посмотрите, сколько мы с вами собрали ягод! Сколько получилось?
Ответы детей (много)
- А у Мишутки в лапах сколько ягод?
Ответы детей (одна ягода) – Правильно, молодцы, у Мишутки одна ягода, а у нас с вами в корзинке – много.
- А за то, что мы с вами помогли Мишутке собрать ягоды он нам подарит…
(Воспитатель достает из-за Мишутки лучил солнца)
- Давайте поблагодарим Мишутку за лучик и приставим его нашему солнышку.
(Дети говорят СПАСИБО, и приклеивают лучик солнца)
Воспитатель: Давайте продолжим прогулку. Вот мы все и пришли. Стоят ёлочки пушистые, веточки душистые.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и видят зайчика.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ребята поздоровайтесь с зайчиком. Дети здороваются.
- Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому что, у меня совсем нет друзей, не с кем поиграть и потанцевать.
Воспитатель: Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайкина пляска.»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Зайчик: Спасибо! Теперь мне стало веселей. Вот вам лучик от меня.
Дети приклеивают лучик к солнышку.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Оно дальше идёт и с собою нас зовёт.
Пойдёмте дальше.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли на красивую полянку. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку.
Воспитатель: Ребята, представьте себя, что наша божья коровка полетела.
Чтение потешки «Божья коровка»
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши)
Только не горелого! (Грозят указательным пальцем)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим что это такое на спинке у божьей коровки.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает божью коровку и называют цвета. На полянке рядом с божьей коровкой дети находят лучик и приклеивают к солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами нашли все лучики. Солнышко чудесное, очень интересное, с нами весело играло. Ему очень понравилось, как вы играли: и собирали ягоды, и как танцевали с зайкой. Вы - Молодцы!
Воспитатель отмечает каждого ребенка
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
— Но солнышку пора идти дальше, ну у нам пора возвращаться в группу.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним.