татьяна лазарева
Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно – образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе
Тема ОД: «Лесная гостья».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Лесная гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: 1) Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»; способствовать развитию речи, как средства общения. (Речевое развитие). 2) Познакомить детей с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый; воспитывать бережное отношение к окружающему миру. (Познавательное развитие). 3) Закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем, способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка. (Физическое развитие). Методы и приемы: - практические: игра, физкультминутка - наглядные: показ (зелёной полянки, цветов, насекомых) - словесные: беседа, вопросы, рассказ
Материалы и оборудование: кукла Фенечка – лесная гостья (одета в зеленое платье на голове венок из цветов); картина с изображением цветочной поляны; цветы разного цвета; зеленая ткань; плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Двигательная
активность Игра, физкультминутка.
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Рассматривание игрушки «Фенечки», картины с изображением цветочной поляны. Игра
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая ситуация, Беседа, вопросы, рассказ
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4.
Организационный момент. Воспитатель заинтересовывает детей (вносит игрушку Фенечку). Лесная гостья Фенечка пришла к нам в детский сад, давайте с ней поздороваемся. Ребята, хотите с ней познакомиться? Основная часть. Воспитатель рассказывает детям про Фенечку,задаёт вопросы. Её зовут Фенечка. Во что она одета? Что на ее голове?
Где ты живешь, Фенечка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.) Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? Какие цветы на поляне? А какого цвета травка?
Ребята, Фенечка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет расти? Физкультминутка. Воспитатель предлагает Фенечке поиграть с ребятами, читает стихотворение и показывает имитационные движения: По полянке по лесной ползают жучки за мной. Вот кузнечик скачет, как зелёный мячик. А бабочки – красавицы летают и всем нравятся.
Игра «Цветочная поляна». Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует, как из пяти лепестков одного цвета и жёлтого кружка собрать цветок на полянке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся цветочную поляну, отмечает цвет и форму лепестков, серединок; предлагает разложить на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, назвать их. Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета. Воспитатель. Куда посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Кузнечик какого цвета? Травка тоже какая?
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей: Ребята, смотрите какая красивая полянка у нас получилась, какие вы молодцы! Предлагает детям поиграть в игру «Бабочки, жучки, кузнечики» с насекомыми на полянке.
Дети слушают воспитателя, здороваются с «Фенечкой». Садятся на стульчики, отвечают на вопросы воспитателя. Д: да
Слушают рассказ воспитателя про Фенечку, отвечают на вопросы.
Д: в зелё ное платье Д: венок из цветов
Д: цветы, травка
жёлтые, красные
зелёная
Д: трава, цветы
Дети играют с Фенечкой, повторяют движения за воспитателем: Медленная ходьба.
Руки на поясе, прыжки на месте.
Руки в стороны, медленные взмахи руками как крыльями.
Дети повторяют действия воспитателя, используя набор из лепестков и сердцевины. Дети рассматривают получившуюся цветочную поляну. Раскладывают на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Д: зелёного
Зелёная.
Дети берут по одной фигурке и выполняют с ними действия: прыгают, как кузнечики; летают, как бабочки; медленно ползают, как жучки с цветка на цветок. Проявляют интерес к занятию.
Закрепили умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Принимают активность при выполнении движений.
Принимают активное участие в игре: «Цветочная поляна». Познакоми- лись с цветочной поляной, её обитателями.
Закрепили знания цветов: зелёный, жёлтый, красный, синий.
Принимают активное участие в игре: «Бабочки, жучки, кузнечики».
Итоговое мероприятие: Игра «Бабочки, жучки, кузнечики»