Жанна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Петрушка и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой мл. гр. Тема: «Петрушка и игрушки»
Воспитатель:
Сальникова Ж. В.
.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Учить определять их на слух, называть звучащий предмет, раскатывать шарик из пластилина в столбик прямыми движениями рук, украшать изделие. Развивать речевые способности, мелкую моторику рук, слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучащие игрушки с ее образом. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Петрушка и игрушки“» размещена в разделах
Материал: ширма или домик, Петрушка – игрушка, яркая коробка, музыкальные инструменты: гармошка, дудочка или труба, барабан, маракас, капсулы от киндер-сюрприза (внутри их горох, пластилин разного цвета, дощечки, салфетки влажные, сушки, аудиозаписи русских народных инструментов,
Обогащение: маракас, Петрушка, музыкальный инструмент, музыка.
Словарная работа: гармошка, дудочка, барабан, большой, маленький.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Погремушка», «Барабан», народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», игры с пальчиками «Веселый оркестр», дидактические игры «Тихо - громко», «Узнай по звуку», игры с музыкальными инструментами, погремушками, песня «Барабан». Рассматривание альбомов, наборов картинок с музыкальными инструментами.
Ход занятия
Дети под русскую народную мелодию заходят «паровозиком» в группу. Обращаю внимание на гостей.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им скажем: «Здравствуйте». Обращаю внимание на домик/ ширму:
- Ребята, что это?
- Домик (отвечают дети).
- Правильно, домик, а как вы думаете, кто там живет? (ответы детей)
- А я сейчас позвоню в колокольчик и мы узнаем (звоню в колокольчик). Появляется Петрушка, в руках держит коробочку или чудесный мешочек. Ребята здороваются с Петрушкой.
- Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) – Правильно, это Петрушка – веселая игрушка. Посмотрите Петрушка принес нам красивую коробочку. Вы хотите узнать что в ней?
- Да (ответы детей). Приглашаю детей сесть на стульчики. Петрушка тоже с нами останется. Достаю из коробочки музыкальный инструмент – гармошку.
- Ребята, что это? (ответы хоровые, индивидуальные)
- Гармошка.
-Молодцы ребята, гармошка – это музыкальный инструмент. У нее есть кнопочки, и если их нажимать и растягивать гармошку, то услышим как она звучит. Показываю следующий музыкальный инструмент – барабан.
- Ребята, а это какой музыкальный инструмент?
- Барабан (ответы индивидуальные и хоровые).
- Правильно это барабан, на нем тоже можно играть. Играют на барабане такими палочками. Послушайте как он звучит. Сейчас вы тоже будете стучать палочками по барабану и говорить «Тра-та-та, тра-та-та» (Даю детям палочки и барабан)
-Коля, постучи палочками по барабану и скажи «Тра-та-та». А давайте вместе расскажем про барабан:
«Барабан висит на месте
У окошка на стене,
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне,
Тра-та-та, тра-та-та,
Дайте палочки вы мне»
- Молодцы, ребятишки хорошо рассказали про барабан.
Показываю следующий музыкальный инструмент – дудочку.
- Ребята, как называется этот музыкальный инструмент?
- Дудочка (отвечают дети)
- Правильно, дудочка. У дудочки есть дырочки, если на них нажимать пальчиками и дуть в дудочку, то мы услышим как она звучит. (показываю)
-Что мы слышим? (ответы детей, если затрудняются отвечаю сама)
- А сейчас мы поиграем в игру «Что звучит?». Вы должны по звуку узнать и сказать, какой музыкальный инструмент звучит (за ширмой звучит – барабан, гармошка, дудочка).
Дети отгадывают (индивидуальные и хоровые ответы).
-Вот какие молодцы ребята, все музыкальные инструменты правильно отгадали. Ребята, а Петрушка еще принес вот такой музыкальный инструмент (показываю маракас).
Предлагаю детям повторить (хоровые и индивидуальные ответы).
- Послушайте, как он звучит. А на что похож маракас? (ответы детей).
- Правильно, маракас похож на погремушку.
Петрушка плачет.
-Почему ты, Петрушка, плачешь? (Петрушка шепчет мне на ухо, что хотел ребятам принести погремушки, но где-то их потерял)
- Петрушка, не расстраивайся. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте слепим для Петрушки новые погремушки.
-Но сначала давайте поиграем!
Физминутка:
«В лесу стоит избушка,
А в ней живет Петрушка,
К нем идут зверушки
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за другом
Попрыгать, поиграть».
Приглашаю детей за столы, чтобы мы смогли слепить красивую погремушку. Надо нам сначала поиграть с пальчиками.
«Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане,
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть»
- Молодцы ребята, а теперь посмотрите как я буду делать погремушку. У меня в розетке лежит капсула, и шарики из пластилина. Какие они по величине? ( показываю: большой и маленький). Какого цвета шарики? (красного, зеленого, синего цвета). Из большого шарика я раскатываю палочку к погремушке прямыми движениями. Покажите руками как вы будете раскатывать из большого шарика палочку. (дети показывают)
Затем беру капсулу от киндер-сюрприза и прикреплю к нему палочку.
- Вот какая получилась погремушка, а чтобы она была яркой, красивой, я украшу ее маленькими шариками. Беру маленький шарик и прижимаю его пальчиком к нашей погремушке. Остальными шариками, которые у меня есть я тоже украшу нашу погремушку.
- А теперь вы тоже можете сделать такие погремушки для нашего Петрушки. Подхожу, помогаю детям.
- Вот какие красивые погремушки мы с вами слепили для Петрушки. Дети дарят погремушки Петрушке. Петрушка говорит вам спасибо, и хочет вас угостить сушками. Давайте вытрем влажными салфетками руки и будем пробовать угощение.