Галия Нуреева
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «В стране загадочных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Воспитательные:
• Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим,
• Развивающие:
•
o развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
o Интеграция образовательных областей: здоровье, музыка, познание, коммуникация, социализация.
o Задачи НОД:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „В стране загадочных фигур“» размещена в разделах
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
3. Образовательная область «Здоровье»- формирование у детей потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Оборудование: набор геометрических фигур, шапочки с геометрическими фигурами, корзина, музыка.
o Форма организации работы: Подгрупповая.
o Используемые методы и приемы: игровой, наглядный, проблемный, сюрпризный момент.
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие технологии (физминунка);
- технология музыкального воздействия, (музыкальное);
- игровые технологии (игры «Беги ко мне», Найди такой же»);
Предшествующая работа: Беседа, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Карточки с изображением геометрических фигур : 2 треугольника, 2 квадрата, 2 круга (разных цветов)
2. Раздаточный материал. Геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники (разных цветов).
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.
Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.
II. Основная часть
Воспитатель: «Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это наша добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!»
Бабушка-Загадушка : «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель: «А мы не дети, мы фигуры».
Бабушка-Загадушка : «Докажите!»
Дети садятся на стульчики.
Игра: «Беги ко мне»
У воспитателя набор геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
Воспитатель: «Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?
Бабушка-Загадушка : «Я для вас игру приготовила»
Игра «Разложите квадраты по коробкам»
Бабушка - Загадушка. Ребята давайте, разложим квадраты по коробкам. Большие квадраты в большую коробку, маленькие квадраты в маленькую коробку. Посмотрите это какой квадрат?.
Дети. Большой
Бабушка-Загадушка. Куда кладем?
Дети. В большую коробку.
Бабушка-Загадушка Это какой квадрат?
Дети. Маленький.
Бабушка- Загадушка Куда кладем?.
Дети: В маленькую коробку.
Бабушка- Загадушка. Молодцы ребята. Правильно разложили. Сколько квадратов в коробке?
Дети. Много.
Воспитатель: «Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы фигуры знаем»
Бабушка-Загадушка хвалит детей за выполненную работу.
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть еще геометрические фигуры и нам надо из них сложить разные картинки, например домик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились домики.
Бабушка- Загадушка : Спасибо ребята вам большое, было весело, а теперь мне пора домой. До свидания.
3 Заключительная часть:
Воспитатель
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну загадочных фигур? (Да)
-Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)
-Кто к нам в гости приходил?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!
Использованная литература:
2 «Занятия с детьми 2-3 лет : первые шаги в математику».
Г. И. Винникова.
3 «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет».
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина.
Разработали воспитатели: Нуреева Г. Г
Бикчентаева А. Ф.