МААМ-картинки

Проект «Зеленая красавица ель»

Елена Иванова
Проект «Зеленая красавица ель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.12.2015 г. по 15.01.2016 г. (1 месяц)

Предмет проекта : ель

Цель проекта :

• Формирование у детей творческих способностей;

Задачи проекта :

• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;

• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;

• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;

Публикация «Проект „Зеленая красавица ель“» размещена в разделах

• Расширять представления о жизни растения как живого существа;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Участники проекта :

• Дети 4–5 лет;

• Воспитатели;

• Музыкальный руководитель;

• Родители воспитанников.

Содержание проекта :

Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.

Распределение деятельности педагога и детей:

I этап (подготовительный) – 01.12.2015 – 07.12.2015 г.

II этап (основной) – 08.12.2015 - 31.12.2015 г.

III этап (заключительный) – с 31.12.2015 по 15.01.2016.

Этапы реализации проекта :

1 этап

1. Ввод детей в проблемную ситуацию.

2. Формулирование проблемы.

3. Формулировка поставленных задач.

4. Обсуждение проблемной ситуации.

5. Принятие задач, внесение дополнений.

2 этап

Организация деятельности детей:

- художественно-творческая;

- познавательно - речевая;

- игровая;

- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

3 этап

1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

2. Проведение развлечения «Праздник Елочки». Участие в подготовке и проведении праздника.

Критерии и показатели эффективности проекта :

I. Выраженность творческих проявлений в работах детей;

II. Умение выразительно передать образ объекта (ель) с типичными и индивидуальными признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;

III. Эмоциональный отклик на содержание произведения искусства (литература, живопись);

IV. Углубленность знаний и представлений об объекте, проявление познавательного интереса в повседневной жизни.

Итоги проекта :

Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;

Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;

Вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление:

- о жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;

- о развитии дерева;

- о влиянии неживой природы;

- об изменениях жизнедеятельности в разные времена года;

- об экологически грамотном поведении в природе.

Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;

Выставка детских и совместных работ.

Актуальность: Современное демократичное общество нуждается в творческих людях, в людях способных выйти за рамки рутины жизни, способные создать хоть йоту нового. Потребность в инновациях, в нахождении новых решений поставленных задач делает проблему творчества настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века».

В соответствии с этим задачей педагогов, всех уровней развития ребенка и становления его как личности, становится воспитание творчески активного человека, способного предложить свое видение решения возникшей проблемы или свой продукт деятельности.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и всё-таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.

Перспективное планирование работы по проекту

Раздел планирования

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование с использованием манки. «Елочка»

Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.

2. Аппликация с использованием гороха. «Нарядная елочка».

Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы, развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации; воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия; развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей; развитие положительных эмоций и уверенности в себе.

3. Аппликация из кусочков цветной бумаги. «Новогодняя елочка»

Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.

4. Рисование пластилином. «В гости к нам пришла елочка - красавица»

Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение наносить тонким слоем пластилин, располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.

5.. Рисование зубной щеткой. «Ель»

Цели: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.

Музыкальное развитие

1. Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, аранжировка И. Колесниковой.

2. «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова.

3. Развлечение «Праздник Елочки»

Художественная литература

Подбор и выставка художественной литературы о ели;

Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Ели»;

Чтение сказки С. Михалкова «Елочка»

Чтение стихотворений, сказок и рассказов о елочке.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».

Подвижные игры «Раз, два, три к …. беги», «Ловишки - елочки», «Кто быстрее нарядит елочку?».

Природный мир. Труд

1. Укрывание корней и стволов елей снегом.

Цель: учить детей проявлять заботу и бережно относиться к деревьям, выполнять соответствующие трудовые действия.

2. Сравнивание живой и игрушечной ели.

Цель: показать детям главные особенности живого дерева.

Экспериментирование

Рассматривание коры ели под лупой.

Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.

Жизненный цикл растений.

Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.

Познавательно-тематические занятия

1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».

Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .

2. «Образ ели в пейзажных картинах художников».

Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.

Оформление альбома «Зеленая красавица».

Работа с родителями

1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.

2. Экскурсии в лес, парк в выходной день.

3. Родительское собрание. «Развитие творчества у детей»

Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.

4. Совместные творческие работы детей и родителей «Елочка»

5. Организация выставки работ выполненных в рамках проекта.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бабочка-красавица»Педагогический проект «Бабочка-красавица» Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о бабочках, их видах и образе жизни, роли в жизни человека. Задачи:.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" Актуальность. В условиях своей работы, педагогический.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Проект «Елочка — красавица». ПРОЕКТ: «Ёлочка – красавица» Проект творческий – краткосрочный. Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект «Зеленая аптека» МБ ДОУ «Детский сад №215» Проект в подготовительной группе «Экологическая зелёная неделя» Подготовила и выполнила: Смольникова А. В,.

Проект «Зеленая аптека» Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» (Для детей логопедической подготовительной группы) Подготовили воспитатели: Гудилова А. С. Федоров И. П. Образовательная.

Семейный экологический проект «Зеленая аптека» `Конкурс «Семейные экологические проекты» НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ АПТЕКА» ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА г. Армавир, 2017 Оглавление: I. Введение 3 1) Актуальность.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.

Экологический проект «Зеленая елочка-живая иголочка» Актуальность реализации проекта «Зеленая елочка – живая иголочка» очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом.

Проект по знакомству с лекарственными растениями «Зеленая аптека Айболита» Актуальность проекта: Мир у порога нового века. Каким он будет?- во многом завит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая красавица ель»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленая красавица ель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД