Елена Иванова
Проект «Зеленая красавица ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.12.2015 г. по 15.01.2016 г. (1 месяц)
Предмет проекта : ель
Цель проекта :
• Формирование у детей творческих способностей;
Задачи проекта :
• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;
• Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;
• Знакомить с многообразием выразительных средств художественной деятельности;
Публикация «Проект „Зеленая красавица ель“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
• Расширять представления о жизни растения как живого существа;
• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.
Участники проекта :
• Дети 4–5 лет;
• Воспитатели;
• Музыкальный руководитель;
• Родители воспитанников.
Содержание проекта :
Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками, применяют их на практике. Расширяются возможности для творческой деятельности при выполнении задания и дополнений по собственному замыслу. В свободной деятельности предполагается использование нетрадиционных техник при выполнении работ по своему замыслу, для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом, выбранным для изобразительной деятельности, елью. Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись и литературу.
Распределение деятельности педагога и детей:
I этап (подготовительный) – 01.12.2015 – 07.12.2015 г.
II этап (основной) – 08.12.2015 - 31.12.2015 г.
III этап (заключительный) – с 31.12.2015 по 15.01.2016.
Этапы реализации проекта :
1 этап
1. Ввод детей в проблемную ситуацию.
2. Формулирование проблемы.
3. Формулировка поставленных задач.
4. Обсуждение проблемной ситуации.
5. Принятие задач, внесение дополнений.
2 этап
Организация деятельности детей:
- художественно-творческая;
- познавательно - речевая;
- игровая;
- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.
3 этап
1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.
2. Проведение развлечения «Праздник Елочки». Участие в подготовке и проведении праздника.
Критерии и показатели эффективности проекта :
I. Выраженность творческих проявлений в работах детей;
II. Умение выразительно передать образ объекта (ель) с типичными и индивидуальными признаками и особенностями, используя разнообразные техники и материалы;
III. Эмоциональный отклик на содержание произведения искусства (литература, живопись);
IV. Углубленность знаний и представлений об объекте, проявление познавательного интереса в повседневной жизни.
Итоги проекта :
Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными материалами, цветом;
Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата;
Вызван интерес к конкретному объекту, имеют представление:
- о жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей дерева;
- о развитии дерева;
- о влиянии неживой природы;
- об изменениях жизнедеятельности в разные времена года;
- об экологически грамотном поведении в природе.
Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;
Выставка детских и совместных работ.
Актуальность: Современное демократичное общество нуждается в творческих людях, в людях способных выйти за рамки рутины жизни, способные создать хоть йоту нового. Потребность в инновациях, в нахождении новых решений поставленных задач делает проблему творчества настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века».
В соответствии с этим задачей педагогов, всех уровней развития ребенка и становления его как личности, становится воспитание творчески активного человека, способного предложить свое видение решения возникшей проблемы или свой продукт деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.
Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное. Необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующими от ребенка четкого графического изображения, и всё-таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
А нетрадиционные изобразительные техники и более углубленное, детальное ознакомление с изображаемым объектом способствуют развитию потребности в творческой самореализации, создании и преобразовании окружающего их мира, стимулируют эстетическую потребность, расширяют представления о свойствах и качествах предметов и объектов.
Перспективное планирование работы по проекту
Раздел планирования
Художественно-продуктивная деятельность
1. Рисование с использованием манки. «Елочка»
Цели: продолжать знакомить детей с разными способами рисования кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, упражнять в смешивании и разведении гуаши манкой, расширять представления о форме, размере и цвете дерева и его частях, развивать изобразительные и творческие навыки и умения.
2. Аппликация с использованием гороха. «Нарядная елочка».
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы, развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации; воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия; развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей; развитие положительных эмоций и уверенности в себе.
3. Аппликация из кусочков цветной бумаги. «Новогодняя елочка»
Цель: развивать наблюдательность, умение изображать елочку, передавая строение хвойного дерева, располагать изображение из небольших частей в пределах контура, упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, обогащение средств выразительности детских работ.
4. Рисование пластилином. «В гости к нам пришла елочка - красавица»
Цели: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности; развивать умение наносить тонким слоем пластилин, располагать узор на форме по собственному замыслу; совершенствовать эстетический вкус; учить испытывать положительные эмоциональные чувства от собственной работы.
5.. Рисование зубной щеткой. «Ель»
Цели: познакомить детей с техникой рисования зубной щеткой; учить использовать эстетические и изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов в новом качестве; воспитывать чувство сопричастности к полученному общему результату.
Музыкальное развитие
1. Песня «Елочка» слова Т. Боковой, музыка З. Беимбетовой, аранжировка И. Колесниковой.
2. «Елочный хоровод» музыка, слова и описание движений М. Картушиной, музыкальная обработка Ю. Забутова.
3. Развлечение «Праздник Елочки»
Художественная литература
Подбор и выставка художественной литературы о ели;
Заучивание стихотворения Н. Гончарова «Ели»;
Чтение сказки С. Михалкова «Елочка»
Чтение стихотворений, сказок и рассказов о елочке.
Игровая деятельность
Дидактические игры «Модель дерева», «Собери елочку», «Узнай по описанию».
Подвижные игры «Раз, два, три к …. беги», «Ловишки - елочки», «Кто быстрее нарядит елочку?».
Природный мир. Труд
1. Укрывание корней и стволов елей снегом.
Цель: учить детей проявлять заботу и бережно относиться к деревьям, выполнять соответствующие трудовые действия.
2. Сравнивание живой и игрушечной ели.
Цель: показать детям главные особенности живого дерева.
Экспериментирование
Рассматривание коры ели под лупой.
Цель: расширять знания детей о строении и «жизни» дерева.
Жизненный цикл растений.
Цель: дать детям обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений.
Познавательно-тематические занятия
1. Беседа. «Встреча с зеленой красавицей».
Цели: определить с детьми, какое дерево в народе называется зеленой красавицей. Почему?; развитие представления детей о дереве как представителе живого в мире природы, внешнего строения, жизненных функций (питание, дыхание, рост, размножение) .
2. «Образ ели в пейзажных картинах художников».
Цели: формировать способность восприятия художественного образа природы; развивать эстетическое отношение и художественный вкус, вызывать познавательный интерес.
Оформление альбома «Зеленая красавица».
Работа с родителями
1. Подбор иллюстраций, открыток, фото, пословиц, загадок и стихотворений о елочке.
2. Экскурсии в лес, парк в выходной день.
3. Родительское собрание. «Развитие творчества у детей»
Цели: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности и их преимуществах в развитии творчества.
4. Совместные творческие работы детей и родителей «Елочка»
5. Организация выставки работ выполненных в рамках проекта.