Людмила Румянцева
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в 1 младшей группе.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Формировать способность к диалогической речи. Развивать слуховое внимание. Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. 2. Учить различать цвета: желтый, зеленый. Учить детей различать форму: шар и кубик, соотносить их с геометрическими фигурами: круг, квадрат. 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
4. Приучать эмоционально реагировать на музыку, выполнять музыкально-ритмические, танцевальные движения.
Оборудование: сухой бассейн с горохом, мелкие игрушки: собака, кошка, бегемот, лошадка, шарик, слон, индюк; шары желтые, кубики зеленые, два домика с окошками: круглыми и квадратными, мягкие игрушки: собака и щенок, кошка и котенок, фонограмма с голосами собаки, щенка, кошки и котенка; сюжетные картинки: девочка на санках катается, мальчик на лыжах, дети играют в снежки; комочки двух размеров для изготовления снеговиков на каждого ребенка.
Ход:
1. Пальчиковая гимнастика:
«Коза»
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
Глазками хлоп, хлоп, ножками топ, топ.
Забодаю, забодаю.
«Пальчики».
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Малышей не разбуди.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
2. Массаж пальчиков и артикуляционная гимнастика.
Дети в бассейне с горохом находят игрушки:
-шарик (надули щечки и «лопнули» ,
-кошка («лакаем» молоко, облизываем губки,
-собака («хвостиком машем» движение языка из стороны в сторону,
-бегемот (открываем рот широко, как бегемотики,
-слон (вытянули губки, сделали хоботок, а теперь водичку попьем,
-индюк (двигаем язычком по верхней губе - бл, бл, бл).
3.Воспитатель заходит в сенсорной юбке, рассматривает с детьми разноцветные полоски. Предлагает достать из одного кармашка желтые шары, зеленые кубики. Спрашивает: - Что это? Какого цвета?
4. Д/У «Разложи по цветам».
Задание: Желтые шары положить в желтое ведерко, зеленые кубики - в зеленое ведерко.
5. Д/У «Найди домик»
Обратить внимание детей на форму окон у двух домиков: у желтого домика окно круглое, а у зеленого домика окно квадратное. Задание : Найти домик для шаров и кубиков.
6. Д/У «Угадай, кто в домике живет?» (различать на слух голоса животных, Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.)
Логопед - Ребята, в зеленом домике кто-то живет. Давайте послушаем, кто это кричит (фонограмма голоса кошки).
Логопед - Правильно, кошка! Как мяукает кошка? А с кошкой еще кто-то живет, послушаете! (фонограмма голоса котенка). Правильно, маленький котенок. Как кричит котенок? А большая кошка?
Логопед - В желтом домике тоже есть жильцы, послушайте (фонограмма голоса собаки) Правильно, это собака. Как лает собака? А это кто, послушайте (фонограмма голос щенка). Правильно. Это маленький щенок. Как лает щенок, а собака?
Логопед - Животные вышли из своих домиков на улицу и замерзли. Почему? – Правильно, на улице холодно. Какое время года сейчас?- Зима! Давайте животные вернутся домой, а мы с вами поедем в зимний лес играть, хотите? Тогда стройтесь друг за другом, поедем на паровозике!
7.Воспитатель читает стихотворение «Паровоз» (дети строятся друг за другом)
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я вас детки прокачу.
Включается песня «Паровозик новогодний»
Чух-чух-чух-чух,
Паровозик новогодний. (2 раза).
Он бежит, качается,
Охает, качается:
ООО, III -III -Ш,
ТАКИ, ТАКИ, ТАКИ, ТАКИ. (3 раза)
8. Приехали в зимний лес.
Воспитатель предлагает достать из кармашка картинки. Рассматривают: кто нарисован, что делают?
- девочка на санках катается (предлагает изобразить, как катаются на санках)
- мальчик на лыжах (предлагает показать, как катаются на лыжах)
-дети играют в снежки (под музыку предлагает показать, как лепят и кидают снежки)
Музыкально-ритмические движения под песню «Снежки»
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем,
Да в снежки играть начнем. (дети имитируют лепку снежков)
Кидай, не промахнись! (дети кидают снежки)
Осторожно! А ты пригнись!
Точно целься! Ух ты, молодец!
Ой! А мне конец! (присаживаются, обхватывают голову, прячутся)
9.Появляется снеговик. Ему грустно. Надо слепить ему друзей-снеговиков.
(дети лепят снеговиков из двух комочков).
10.Снеговику стало весело. Давайте для него станцуем танец «Малыши-карандаши».
Возле елочки гуляли
Малыши-карандаши. (дети идут друг за другом по кругу)
Дружно ножки поднимают
И танцуют от души.
Хлоп, хлоп, не зевай! (дети хлопают в ладоши)
И со мною повторяй!
Топ, топ, веселись! (дети топают ножками)
Возле елочки кружись! (дети кружатся вокруг себя)
Елка в ясельках сидела (дети присели)
Елка маленькой была.
Кашу ела, кашу ела, (имитируют действия с ложкой)
Да и выросла! (дети встают, поднимают руки вверх)
Хлоп, хлоп, не зевай! (дети хлопают в ладоши)
И со мною повторяй!
Топ, топ, веселись! (дети топают ножками)
Возле елочки кружись! (дети кружатся вокруг себя)
11. Итог. Возвращение на паровозик в детский сад.