Нина Застенчик
Конспект экологического квеста для старших дошкольников на тему «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня знаний детей по правилам безопасности на природе в летний период.
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы;
• совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде;
• воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.
Публикация «Конспект экологического квеста для старших дошкольников на тему „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: дети знакомятся с разнообразием деревьев, съедобными и ядовитыми ягодами, с растениями фитоогорода, правилами поведения на воде; учатся делать поделки оригами из газеты, читать и складывать слова из букв.
Материалы и оборудование: 4 стола, мольберт, плакат «Правила поведения на природе», 2 корзинки, конверты: табличка «Фитоогород», разрезная картинка размером А-4 с изображением подорожника, предметные картинки: насекомые, съедобные и ядовитые ягоды; буквы л,е,т,о; стойка со стрелкой, на которой написано «лес»; настольная игра «Собери слово», 3 кубика, на которых есть буквы о,с,а, газеты по количеству детей, клей, бумажные заготовки цветов, бабочек, фломастеры, мыльные пузыри, цветные мелки.
Ход:
- Ребята, сегодня я получила посылку, посмотрим, что в ней? Здесь какая-то карта и письмо. Умница приглашает нас в увлекательное путешествие.
Справившись со всеми заданиями и испытаниями, мы узнаем, что нас ждёт завтра. Вы хотите отправиться в путешествие?
Рассмотрим карту. Мне кажется, мы должны вскрыть конверт с цифрой 1.
Здесь загадка:
Хвойным, лиственным бывает,
От жары всех укрывает,
Ягод в нём полно, грибов,
Лис и зайцев и волков.
Полон он зверей, чудес.
Отгадали? Это…лес.
Мы отправляемся в лес!
Дети идут по территории детского сада и находят указатель «лес».
Первое задание: нам нужно вспомнить правила поведения на природе.
Дети называют.
Ребята, а какие деревья могут расти в лесу? Дети называют.
Здесь есть ещё задание, смотрите: нужно подобрать пропущенные буквы и прочитать слова (дуб, ель, берёза, рябина, сосна). Дети выполняют.
Ребята, в лесу растёт много ягод. Но не все ягоды можно есть. Какие бывают ягоды? Вот вам следующее задание: в корзинку мы соберём картинки с изображением съедобных ягод. Будьте внимательны! Не берите ядовитые!
Дети называют все ягоды, но в корзинку складывают только съедобные.
Вы справились с заданием, и получаете конверт, который открывать пока нельзя! А вот вам конверт с цифрой 2, он вам подскажет дорогу к следующему заданию. Здесь загадка:
Удивляется народ:
Это что за огород?
Там лопух растёт и мята,
Чистотел и василёк.
Отвечайте-ка, ребята,
Это… фитоогород.
Итак, мы отправляемся на фитоогород. Что же растёт на нашем фитоогороде? Дети называют: мята, спорыш, чистотел, подорожник, чабрец, конский щавель, васильки, ромашка аптечная, календула, тысячелистник.
Какое растение нам может помочь остановить кровь и заживит ранку? Правильно, подорожник. Листик нужно промыть, размять или растолочь, чтобы он пустил сок, и приложить к ранке для обеззараживания и скорейшего заживления.
А вот вам и задание: нужно собрать изображение подорожника из частей.
Дети собирают целое из частей.
Там, где растут цветущие растения можно встретить насекомых. Среди них есть опасные! Выберите, пожалуйста, из предложенных насекомых опасных, объясните, чем они опасны и как нужно себя вести, чтобы избежать неприятностей. Дети отвечают.
Ещё одно задание для вас: перед вами 3 кубика с буквами. Нужно собрать название опасного насекомого. Дети собирают слово «оса».
Какие вы молодцы, выполнили все задания! Вот вам конверт, но открывать его пока нельзя. А вот конверт с цифрой 3 подскажет вам куда идти дальше.
Здесь загадка:
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе
Узкий кончик в роднике, а широкий в море.
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. Уснёт – заблестит. Река.
Мы с вами отправляемся на речку. И нам нужно переправиться на другой берег. У нас есть одна лодка (обруч) и в неё помещается только трое. Как нам всем переправиться на другой берег? Дети предлагают. Но есть ещё одно правило: управляющий лодкой меняется в каждом направлении.
Дети «переправляются» на другой берег реки.
Я попрошу вас назвать водоёмы, в которых можно купаться. Дети перечисляют.
Давайте вспомним правила поведения на водоемах. Дети называют.
Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила! И вот вам конверт, который вы вскроете попозже.
Есть ещё одно правило! В жаркую, солнечную погоду нужно всегда носить головной убор. А что же делать, если его нет? Выслушать предложения детей. Если никто не догадается, то можно предложить сделать пилотку из газеты.
Мастер-класс «Пилотка из газеты».
Сделав пилотки, дети получают конверт.
Итак, согласно карте, мы собрали все конверты. А кто помнит, что же будет, когда мы выполним все задания и справимся со всеми испытаниями? Мы узнаем, что нас ждёт завтра. Хотите узнать? Я думаю, что конверты пора вскрыть. Дети открывают конверты там буквы. Какое слово можно собрать из этих букв? Дети собирают слово «лето» и украшают их рисунками и аппликацией.
Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг.
Песня пусть летит по свету,
Рады дети солнцу, лету! Звучит весёлая музыка.
А вот вам и сюрприз! Дети получают корзинку с мыльными пузырями и цветными мелками.