Маргарита Матвеева
Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание».
Тема : «В гостях у ёжика».
Задачи: 1 познакомить детей с внешним видом и образом жизни ежей; научить различать деревья, показать их влияние на жизнь людей и животных;
2 развивать внимание, наблюдательность, мышление и связную речь;
3 воспитывать бережное отношение к живой природе.
Темочки:
Оборудование и материалы: игрушка ёжик, муляжи грибов, домик ежа из травы и веточек, мольберт, карточки с изображением деревьев (ёлки, сосны, берёзы, рябины).
Интеграция разных видов деятельности: рассматривание картинок с изображением ежей в детских изданиях, беседа о внешнем виде, их образе жизни; чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»; загадки о лесных животных и о деревьях, их отгадывание.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать.
У лесной дороги фыркает портной,
Иголок много-много, а нитки не одной.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Посмотрите, вот он какой! Давайте придумаем ему имя.
Дети: Назовём его Борисом.
Воспитатель: Наш ёжик лесной житель. Сегодня он приглашает вас всех к себе в гости. Но прежде, чем пойти, давайте узнаем как живёт ёжик, чем занимается. Внимательно послушайте стихотвор. В. Шипунова «Ёжик-ёжик, где ты был?»
Ёжик-ёжик, где ты был?
--В норку яблоко катил, на сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил, корешки в земле копал
И ежиху угощал.
А потом в беду попал – рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нёс, уколол злодея в нос,
И клубочком под откос. Еле ноженьки унёс.
/ Дети вместе с воспитателем идут в уголок леса/.
Воспитатель: Ребята, у нашего ёжика непростая, наполненная разными событиями жизнь. Но вот где же живёт наш Ёж Боря? Мы найдём его домик, отгадав эти загадки.
1 Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза).
/Дети ищут домик ёжика, но не находят его под берёзой. Затем вместе с воспитателем рассматривают листочки ней и отмечают, что они гладкие на ощупь. Это лиственное дерево. /
2 Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (Ёлка).
/ Снова идут искать домик ёжика, но не находят его под ёлкой. После рассматривают иголочки у ёлки, трогают их, отмечают, что они маленькие и короткие. Это хвойное дерево. /
3 Что же это за девица, не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а иголках круглый год. (Сосна).
/Дети снова идут искать и находят наконец домик ёжика под этим деревом. Трогают иголочки сосны и отмечают, что иголки у неё большие, длинные, колючие. Хвойное дерево. /
Воспитатель: -- Все деревья разные. Они отличаются друг от друга листьями, корой, размером. Для людей они очень полезны, т. к. очищают воздух от вредных газов, делают его чистым. Поэтому окружающие нас деревья надо беречь.
-- А сейчас, ребята, ёжик Боря предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка. Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат. Топ-топ-топ. (2 раза).
/Дети шагают на месте/.
А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. (2 раза).
/ Дети хлопают в ладоши/.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком,
Кверху-книзу, раз-два, раз-два,
Вот так пляшет детвора. / Приседают/.
Рассматривание карточек. Воспитатель:-- Ребята, угадайте где какое изображено дерево? /Дети рассматривают карточки и определяют что это за дерево на них нарисовано, обьясняют свой выбор. /
Игра «Найди нужное дерево». Воспитатель: Сейчас я буду называть дерево, а вы должны будете его найти. Если говорю «берёза», то бежим к берёзе. А если говорю «сосна», то бежим к сосне и т. д.
Подведение итога. – Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали? (У ёжика в гостях на лесной полянке).
--С названиями каких деревьев вы познакомились? (Берёза, ёлка, сосна).
--А что новое вы узнали про них? (Все деревья отличаются друг от друга. Есть деревья хвойные, а есть деревья лиственные. Все они приносят людям и животным большую пользу. Очищают воздух, делают его чистым, поэтому все деревья надо беречь, а не губить.
-- В заключение послушайте стихотворение.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
--Ребята, никогда не забывайте об этом. Берегите природу!