Венера Ишниязова
Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Познание (ФЭМП)
Тема : «Поможем Петушку»
Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Познание (ФЭМП), Тема: „Поможем Петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная - Формировать умения определять время по часам с точностью до 1 часа, полчаса; вести счет десятками от 0 до 100. Продолжать формировать умения использовать числовой отрезок и линейку для устных вычислений в пределах десяти. Продолжать учить соотносить объемные формы с плоскими геометрическими фигурами, находить сходства и различия. Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимость результата измерения от выбора мерки. Помочь детям в правильном построении сложноподчиненных предложений, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.)
Развивающая – развивать логическое мышление, воображение, умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие выводы. Закреплять умения делать разметки на листе бумаги с помощью линейки. Проводить сплошные линии по меткам, делить ножницами целый лист на три части по линиям. Закреплять умения играть совместно в дидактические игры и упражнения.
Воспитывающая – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться коллективному труду. Воспитывать доброту, сострадание, отзывчивость, чувство ответственности.
Методы обучения: наглядный, практический, игровой, словесный.
Демонстрационный материал: часы старика годовика, обычные часы. Игрушка-петушок, «замок» Снежной Королевы, посылка, письмо. На доске - числовой отрезок с цифрами, с петушком, два равенства; на мольберте - мешочки с геометрическими фигурами, на столе - набор цифр, геометрические фигуры. Объемные формы и карточки с фигурами. Два сосуда с водой, четыре мерки (стакана, два ведерка для переливания воды; набор цифр. Образец елки, готовый конус для елки, звезда, снежинки для украшения.
Раздаточный. По 8 карточек с изображением частей суток, часы. Набор цифр, линейки, карандаши. Листы зеленого цвета, линейки, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход
1 часть. Вопросы к детям: - Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима). Слайд №1 (Изображение зимы)
Назовите зимние месяцы. Сколько месяцев в году? Назовите их. С какого месяца начинается год? Какой месяц последний в году? Какой скоро будет праздник? (Новый год). Скажите, как наш уходящий год называется по гороскопу? (год обезьяны). Какой он по счету (2016 год). А кто знает, какой символ Нового года по гороскопу будет? (Новый год будет годом Петуха). Слайд №2 (Изображение Петуха)
Какой по счету Новый год? (2017 год). Кто мне скажет, какое сегодня число, месяц, день недели, год. Я знаю, что вы очень любите праздник Новый год, расскажите почему? (рассуждения детей).
- А вы знаете, что в преддверии Нового года происходят чудеса, и даже могут оживать волшебные сказки.
Сюрпризный момент.
Вдруг раздается стук в дверь, заходит в группу печальный снеговик.
-Здравствуйте ребята?
-Здравствуй, Снеговик - почтовик!
-Дети, я принес вам видео письмо и посылку от Деда Мороза. Слайд №3 (изображение Дедушки Мороза с голосовым сопровождением)
- «Дорогие мои детишки! Пишет вам Дедушка Мороз! Снежная Королева рассердилась на всех, за то, что про нее совсем забыли, и никто ее не боится. Забрала у нас символ будущего года – петушка в свое Снежное царство. Он еще не вступил в свои права, поэтому она его не превратила в злого и ужасного петуха. Снежная Королева наколдовала так, что спасти петушка можете только вы - умные детишки. Запомните в замок Снежной Королевы можно попасть только 8 декабря, утром с девяти часов тридцати минут до десяти часов. Путь предстоит не легкий, в дороге много заколдованных препятствий. Но, я уверен, вы сможете все преодолеть! Ваш Дедушка Мороз!».
Педагог успокаивает снеговика и обращается к детям.
-Ну что, поможем Д. Морозу и петушку? (Да). Слайд №4 (Изображение замка Снежной Королевы)
-В Снежном царстве очень холодно, поэтому нам нужно надеть теплые вещи. Что мы сначала надеваем на себя? (дети называют и выполняют последовательность одевания)
Снеговик, протягивает педагогу посылку, в которой лежат часы старика годовика и обычные часы.
-Дедушка Мороз передал вам часы старика годовика, не опаздывайте, до свидания дети!
Дети прощаются со снеговиком. Воспитатель обращается к детям.
-Скажите, по этим часам, что можно определить? (части суток, а по этим часам что? (время). Давайте сядем на снежные стулья, за снежные столы и проверим, как работают часы старика годовика.
2 часть.
Д/игра «Части суток». Педагог переводит стрелки поочередно по частям суток, а дети называют и показывают картинки соответствующие этим частям суток, объясняют свой выбор.
Д/игра «Который час». Дети сверяют часы, переводят стрелки часов на: 9; 9.30; 10 часов. Объясняют движение стрелок.
Упражнение «Числовой отрезок». Педагог обращает внимание детей на числовой отрезок, на котором изображен петушок.
- Дети, Снежная королева приготовила нам задание, если мы не решим его, мы не сможем идти дальше. Надо по равенству определить путешествие петушка по числовому ряду, провести стрелки и записать ответ в окошко (двое детей поочередно работают у доски с мелом на демонстрационном числовом отрезке, рассказывают о передвижениях петушка, делают выводы, остальные сидя за столами с помощью линеек выполняют вычисления и выкладывают равенство из цифр).
- Молодцы, все хорошо поработали, наверное, устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз.
Воспитатель:
Закрутились, завертелись (покружится, руки «фонарики»)
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей (медленно поднять руки вверх, не отводя взгляда от легкие пушинки ладоней)
Чуть затихла злая вьюга - (медленно опустить руки, проследить за ладонями улеглись повсюду взглядом)
Заблистали, словно жемчуг, (развести поочередно руки в стороны и проследить все дивятся чуду. за ладонями взглядом)
Давай, дружок, смелей, дружок (показать, как лепят снежки)
Кати по снегу свой снежок (показать руками перед собой толстый ком)
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком (поставить руки на пояс покачать головой)
Его улыбка так светла! (улыбнуться)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать глаза, шляпу, нос, метлу-руку
вытянуть вверх, раздвинув пальцы)
(Дети садятся за столы).
Упражнение «Цветные льдинки». Педагог обращает внимание на мольберт с мешочками и геометрическими фигурами.
- Дети, Снежная королева очень не хочет нас пускать в свое царство, придумала нам следующее задание. Заморозила цветные льдинки и разложила их по мешочкам, но не везде. Что вы заметили? (Дети высказывают мнение, что надо добавить цветные льдинки в пустые мешочки.)
- Как найти целое? Как найти часть? (Целое равно сумме двух частей) (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть). (Дети у мольберта заполняют мешочки, выкладывают равенство за столом из цифр).
Упражнение с прыжками «Снежные кочки». Воспитатель с детьми подходит к ледяной, скользкой дороге, которую можно преодолеть, только прыгая по снежным кочкам, на которых изображены десятки, от 10-100. (Дети поочередно прыгают по кочкам и считают последовательно десятки).
Д/игра «Фотографии»
- Вот мы и преодолели препятствие, молодцы! А теперь, рассмотрите фотографии и объемные фигуры. Как называются они? Правильно, шар, куб и параллелепипед. Они сфотографировались, но фотографии свои найти не могут, Снежная королева пролетала мимо, поднялась метель и фотографии все перепутались. Найдите правильную фотографию. (Поиск фотографии и рассуждения детей).
- Молодцы ребята! Теперь путь открыт, мы можем подойти к замку Снежной королевы и поискать нашего петушка, но не шумите, не разбудите Снежную королеву. Дети ищут и находят под сугробами петушка. Но петушок сильно замерз и не шевелится.
Упражнение «Живая и мертвая вода». (Познавательно-исследовательская)
- Дети посмотрите здесь сосуды с живой и мертвой водой, может, попробуем найти живую воду и оживим петушка? Я не знаю, какого цвета живая вода, но я знаю, что ее больше, чем мертвой. Как нам узнать в каком сосуде воды больше? Что нужно сделать? Предположения детей. Приходят к решению, что нужно взять одинаковые стаканчики-мерки и измерить воду. Дети делятся на две группы, одни измеряют розовую воду, другие зеленую. Двое детей в своих группах выкладывают цифры, соответствующие количеству налитых стаканов. Выясняется, что розовой воды -8 стаканов, а зеленой-7. Дети ставят знаки между цифрами и выясняют, что живая вода - розового цвета. Макают пальчики в розовую воду и брызгают на петушка, вдруг он оживает и начинает петь и танцевать. Дети веселятся, танцуют вместе с петушком.
3 часть. Труд. Коллективный, ручной труд. (Работа с бумагой картоном).
-Какие мы молодцы, спасли дракончика и оживили его. Но у него даже своей елочки нет, чтобы встретить Новый год. Давайте вместе сделаем для него большую елочку и украсим ее. Но сначала нам надо вернуться в детский сад. У меня есть волшебная снежинка, которая поможет нам вернуться в детский сад. Закройте глаза и покружитесь легко, как снежинки.
Закрутились, завертелись белые снежинки
Полетели, полетали и до сада долетели.
-Открывайте глаза, вот мы снова в нашей группе. Снимите теплые вещи и аккуратно повести на свой стульчик. Садитесь за столы, петушок будет наблюдать за тем, как мы будем делать ему елочку.
1. Рассматривание образца. 2. Внести заранее склеенный большой конус зеленого цвета. 3. Показ способа работы с линейкой, отмерить от края листа 3 полоски по 6 см. Прочертить сплошные линии по точкам и вырезать полоски по очерченным линиям. 4. Сложить, но не сгибать полоски пополам и последовательно приклеивать их за верхний край к конусу, начиная снизу. 5. Самые верхние полоски перед наклеиванием применить к елке и укоротить по размеру. 6. На макушку елки приклеить звезду. 7. Елку дети украшают снежинками из бумаги и мишуры.
4 часть. Итог
В группу заходит снеговик хвалит и благодарит детей за спасенного петушка. Просит рассказать детей, какие трудности им пришлось преодолеть. Что было самым сложным? Что самым легким? Петушок и снеговик прощаются с детьми, забирают елочку и уходят.