Лилия Масенко
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию
по картинам «Путешествие в зонтике».
Цель: Формировать умение детей составлять связный рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Побуждать детей к творческому рассказыванию.
Программные задачи:
Образовательная: упражнять в составлении целостного рассказа по серии сюжетных картин, пользуясь разными видами предложений.
Формировать умение предвидеть дальнейший ход событий, действия героев. Закреплять представления о композиции рассказа. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в зонтике“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающая : развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища, следить за повествованием, вовремя вступать для продолжения рассказа.
Оборудование: плюшевый мишка, зонтик, бумажные флажки, верёвка, мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
I. Вводная часть. Организационный момент.
В: Ребята, у нас сегодня необычный гость. А хотите узнать, кто к нам пришёл? Послушайте загадку:
Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода.
Любит малину, любит мёд,
Зимою - лапу лишь сосёт.
К весне он хочет похудеть.
В своей берлоге спит.
II. Основная часть. (слайд №1)
В: Ребята, посмотрите какой у меня плюшевый мишка. Вам он нравиться? Посмотрите, как мишка одет? (в тельняшку). Как вы думаете, почему он так одет?
В: А кто ещё может быть одет в тельняшку? (ответы детей)
В: Дети, наш Мишка хочет отправиться в путешествие. Как вы считаете, на чём может Мишка путешествовать? (Предположения детей).
В: Ребята, а я вам расскажу про путешествие Мишки в зонтике. Хотите узнать, как это было? (слайд№2).
В: Дети, посмотрите на экран, что вы видите? Какое настроение у Мишки, ребята? Какая погода на улице? Как вы думаете, ребята, какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? А кто провожает Мишку? Давайте дадим им имена. А как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса).
В: А как вы думаете, что произошло с нашим Мишкой дальше? (Ответы детей). (слайд№3).
В: Посмотрите, пожалуйста, на следующую картину. Что случилось с Мишкой? Кто придет ему на помощь? Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей после каждого вопроса). (слайд№4).
В: Ребята, посмотрите, на помощь пришли наши дети (имена). Что они делают? Какой Мишка? Как ему помочь? Какое настроение у детей? А у Мишки? (Ответы детей).
В: А вот еще одна картина. Что вы видите на ней? Что делает девочка? А что делает мальчик? Как он чинит зонтик? А вы смогли починить его? А чем можно еще заклеить? (Ответы детей). А как вы думаете, теперь Мишка может отправиться дальше в путешествие? Почему? (Ответы детей). (слайд№5)
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучи, как овечки,
Разбежались, кто куда (потянувшись руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезали,
Чтоб обсохнуть, погуляли (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох (слайд6)
И садимся на песок (дети садятся).
В: А теперь, послушайте внимательно мой рассказ, чтобы тоже смогли рассказать про путешествие.
«Пришло долгожданное лето. День был солнечный и теплый. Мишка взял свой зонтик и пошел на озеро. Он опустил зонтик в воду и сам сел в него и поплыл. Но через некоторое время зонтик стал тонуть. К Мишке на помощь подбежали дети. Они вытащили его из воды, зонтик был дырявый. Дети зашили зонтик и высушили Мишку. Мишка был очень рад. Сейчас его зонтик точно не утонет» (слайд7).
В: Вам понравился рассказ? С каких слов я начала? Что было потом? О чем дальше я рассказывала?
В: Ребята, а сейчас Мишка хочет послушать ваши рассказы. Ну-ка, закройте все глазки, кого Мишка коснется тот и начнет рассказ. (Дети рассказывают свои истории).
В: Ребята, я знаю интересную игру. Хотите, научу вас играть? Нужно из коробки взять флажок, сказать какой у нас Мишка и на каждое слово прикрепить флажок к веревочке на зонтике.
Игра «Скажи, какой». (Дети подбирают слова определения)
(Мишка - умный, красивый, весёлый и т. д).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
В: Посмотрите, мы с вами украсили зонтик Мишке. На что он стал похож? (на корабль).
Кому бы вы хотели рассказать историю про Мишку? А чей рассказ вам больше всего понравился и почему? (ответы детей).
В: Ребята, Мишка остался доволен вашими рассказами, и за это он вас угостит конфетами. (слайд8).