Татьяна Мустафа
Конспект занятия (развитие речи + познание социального мира) Тема: «Грустный. Весёлый».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (развитие речи+ познание социального мира)
Тема : «Грустный. Весёлый».
Цели: создать положительный эмоциональный фон в группе, помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний, осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверсниками в игре, в повседневном общении; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия (развитие речи + познание социального мира) Тема: „Грустный, Весёлый“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Содержание:
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите какое сегодня чудесное зимнее утро. В окно светит солнышко и сразу становится веселее. Давайте поздороваемся друг с другом. Становитесь в хоровод.
Собрались все дети в круг
Я-твой друг, и ты — мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём
С добрым утром,глазки (гладим)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки (гладим)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки (гладим)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки
Вы проснулись?
Глазки смотрят
Ушки слушают
Ручки хлопают
Ножки топают
Ура! Мы проснулись!
Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу сказку про дружбу.
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Вырос в поле тюльпан (руки сложены лядонями друг к другу)
Взошло солнышко и посветило на тюльпан, и так ему стало хорошо и весело, что он раскрылся и потянулся к солнышку. (раскрываем ладони и тянем вверх)
Но тут налетел злой и холодный ветер и подул холодом на тюльпан (дуем на руки)
Тюльпану стало холодно и грустно и он снова закрылся. (закрываем ладони)
Но солнышко сильнее злого ветра, оно выглянуло из-за туч и прогнало ветер. Солнышко обняло тюльпан своими лучиками и согрело его. Тюльпан вновь открылся. (раскрываем ладони). С тех пор солнышко и тюльпан стали огромными и настоящими друзьями. (руки в замок)
Воспитатель: Как менялось настроение у тюльпана? Почему тюльпан повеселел?
Кем стали солнышко и тюльпан?
Молодцы. А сейчас мы с вам поиграем в игру «весёлый- грустный»
У вас в руках карточки с картинками «улыбка», «грусть». Я говорю слово весёлый,вы надеваете улыбку. Говорю грустный — надеваете грусть.
Посмотрите кто к нам пришёл. Это же ёжик. Он зовёт нас на прогулку.
Маленький ёжик, четверо ножек
По лесу идёт, идет
Песенку поет
Туфты-туфты — туфты — ту
На спине листок несу
Самый сильный я в лесу
Но боюсь одну лису (дети повторяют песенку за воспитателем, по ходу прогулки дети и воспитатель собирают маленькие игрушки, одни из них весёлые, другие грустные)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько игрушек мы собрали. Давайте рассмотрим их какие из них грустные, какие весёлые.
Посмотрите, ум нас снова гости. Кто это? (свинка) Она весёлая или грустная?
(дети не могут ответить) Почему мы не можем сказать? (у свинки нету ротика) А какой бы мы хотели видеть свинку? (весёлой) Тогда давайте нарисуем свинке улыбку. (дети рисуют улыбку)
Воспитатель: от весёлой музыки вам становится весело или грустно?
Звучит песня «Улыбка», дети танцуют.
Воспитатель: о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Каким лучше быть весёлым или грустным? Правильно лучше быть весёлым и дружить со всеми детками.