Наталья Николаевна Сивко
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области
Педагог I квалификационной категории Сивко Наталья Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа.
Тема : «Путешествие».
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области „Познание“, Средняя группа, Тема: „Путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: дикие, домашние животные; голодный; злой.
Материалы и оборудование: Домик (модульный, атрибуты деревьев, предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, экран.
Ход НОД:
I. Организационный момент (звучит тихая спокойная музыка)
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорте (самолете, корабле, поезде). А сегодня мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
II. Основная часть (путешествие)
На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто в домике живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель показывает игрушку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка какое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Артикуляционная гимнастика
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
Игра: «Найди пару».
На столе лежат картинки домашних животных и детеныши.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Ответы детей.
Проводится игра «Кто как кричит?»
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Физкультминутка “Кошка”.
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы приехали? (звучит музыка леса)
Дети: В лес.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель сообщает детям о том, что у нас есть волшебный экран. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.
Воспитатель загадывает загадку:
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)
-Волк какое животное? А почему? (ответы детей)
-Детеныш волка кто?
2. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
-Детеныш зайца кто?
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
-Детеныш медведя кто?
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
-Детеныш лисицы кто?
Проводится игра «Найди свой домик»
Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в вагончиках.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
III. Заключительная часть (беседа)
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: О каких животных мы с вами говорили?
Дети: О диких и домашних.