Ольга Овчинникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели: Закрепить знания знакомых сказок.
Задачи:
1. Обучающая: Упражнять детей в произношении звукоподражательных слов с разной силой голоса и в разном темпе. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
2. Развивающая: Развивать навыки пересказа. Обогащать словарь детей.
3. Воспитательная: Воспитывать желание участвовать в драматизации сказки и дружеские отношения.
Обогащение словаря: мышка-норушка, волчок - серый бочек, сорока – белобока.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей, Тема: „Путешествие на сказочную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Материалы и оборудование: Костюм старушки, домотканые половики, лавочки, пенечек, елочка, сосна, березка, два домика - теремка, маски - шапочки: мышки, лягушки, зайца, лисички, волна, медведя, сороки - белобоки, набор иллюстраций в конверте к сказкам, игрушка – колобок.
Предшествующая работа: Рассматривание картинок, сказочных иллюстраций, кукольный театр.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети находятся в группе, к ним входит воспитатель в костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, детки, детки - конфетки! Вы знаете кто я?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Да, я старушка, да непростая, а старушка - говорушка. Я пришла пригласить вас в путешествие на сказочную полянку. Вы пойдете со мной?
Дети: Да! Пойдем!
Воспитатель: Но сначала, ребятушки, я очень хочу с вами всеми познакомиться (спрашивает у всех детей имя, фамилию, возраст, имя мамы и папы).
Ну, вот теперь, я вас всех знаю, можно и в путешествие отправляться. А найти дорогу нам на полянку нам поможет …. (достает из корзинки колобок)
Ребятки, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (колобок здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка)
Воспитатель: Колобок, та нам покажешь дорожку на сказочную полянку?
Колобок: Покажу, если вы споете мою песенку вместе со мной
Воспитатель: Детки, давайте споем песенку колобка.
Воспитатель: А теперь катись колобок и показывай нам дорожку на полянку (колобок катится, дети со старушкой идут за ним и спускаются в зимний сад, перед детьми стоит теремок)
2. Основная часть. Закрепление сказок.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какая красивая сказочная поляна. А сколько лесных жителей собралось (родители в масках – зрители). Нравится вам здесь?
Воспитатель: А какие деревья здесь растут? ( дети перечисляют: ёлочка, березка)
А что это за домик стоит?
Дети: Теремок!
Воспитатель: А вы знаете сказку - теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте я буду рассказывать, а вы показывать сказку, согласны? Но для того, чтобы нам показать сказку, надо распределить роли. Кто будет мышкой? (старушка распределяет роли и на каждого ребенка надевает маску).
Вот теперь можно и начинать. Слушайте. (Старушка рассказывает, а дети показывают).
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок - не высок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает.
Стали они жить вдвоем. Так же приходит: зайчик, лисичка, волчок - серый бочок. Стали они жить впятером. Вот они в тереме живут, чай пьют, песни поют.
Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел: Терем - теремок, кто в тереме живет? (ребенок в маске медведя). (Дети в теремке перечисляют разными интонациями.)
Воспитатель: Полез и медведь в теремок. Лез, лез, ни как не помещается.
Медведь: Лучше я на крыше жить буду.
Воспитатель: Стал медведь на крышу взбираться и ба – бах упал, теремок и развалился. Еле - еле успели звери выскочить, все живы и невредимы. Долго они не горевали. Принялись новый дом строить, стали бревна носить, доски пилить и построили теремок лучше прежнего. (Старушка ставит новый теремок).
Воспитатель: Стали они все там жить. Живут песни поют, водят хоровод и поют про «теремок». (Песням «Стоит в поле теремок»)
Вдруг залетает сорока - белобок а с конвертом в руках.
Сорока - белобока: Я прилетела в детский сад. Чтоб письмо вам передать. Вот берите, мне пора. До свиданья - детвора!
Старушка раскрывает конверт. В конверте лежат картинки к сказкам : колобок, мойдодыр, заюшкина избушка, три медведя, сказка о глупом мышонке, репка.
- Да это же картинки к сказкам. Сейчас я их разложу на поляну, а вы будете подходить, выбирать картинку и рассказывать отрывок из сказки.
- Молодцы ребята! Вы отгадали и рассказали все сказки.
3. Рефлексия.
Ребятки, а давайте вспомним, где мы сегодня были? А какую сказку показывали? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Пора нам в группу возвращаться, ребята давайте попросим колобка обратную дорожку нам показать (ребята просят), по дороге в группу старушка говорит :
- А вас, ребятки, и тебя колобок я приглашаю на чаепитие
Заходят в группу. В группе накрыты столы, на столе самовар. Дети и родители садятся и пьют чай. В течение всего чаепития старушка рассказывает разные шутки - прибаутки, потешки. В конце чаепития дети помогают убирать со стола, прощаются с колобком и старушкой. Конец занятия.