Маргарита Матвеева
Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе.
Тема :«Путешествие на зонтике».
Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также познавательной активности). Побуждать к самостоятельной передаче образа кораблика, используя доступные средства выразительности (цвет, композицию, свою выдумку и фантазию через аппликацию.
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе, Тема: „Путешествие на зонтике“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1 образовательные–продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать ими, делить прямоугольник на 2 треугольника, срезать уголки; наклеивать части аппликации.
2 развивающие—продолжать развивать образное мышление, связную речь, воображение, художественный вкус.
3 воспитательные—прививать любовь к родному языку, к творчеству А. С. Пушкина; воспитывать аккуратность, творческую активность.
Демонстрационный материал: выставка книг А. С. Пушкина, выставка детских работ и рисунков по сказкам поэта, зонтик, письмо- приглашение, образцы выполнения работы, костюмы белочки и князя Гвидона, корзинка с угощениями.
Раздаточный материал: тонированная бумага голубого, синего, серого цвета (фон); цвет. прямоугольники для кормы кораблика, белый прямоугольник для паруса, красный маленький прямоугольник для флажка, готовые заготовки в виде рыбок, солнца, месяца, птичек; клей, розетки для клея, кисточки для клея, подставки, ножницы, тряпочки для примакивания, подносы, карточки с изображением зверей и человечков.
Оборудование: мольберт, большое панно, оформленное в виде моря для демонстрации детских работ, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о поэте А. С. Пушкине, его творчестве; рассматривание иллюстраций, наборов открыток к его сказкам, репродукций В. Конашевич, Н. Кочергина, Т. Маврина, И. Айвазовского; слушание муз. отрывков, аудиозаписей; чтение и разучивание отрывков о ветре, о море, о кораблике, отгадывание загадок, рисование персонажей из сказок поэта.
Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя в кружок, затем говорит:--Ребята, вы любите путешествовать? А на чём? (Дети перечисляют). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном зонтике. Давайте все встанем поближе друг к другу и скажем волшебные слова. Крибле, крабле, бумс!
(Воспитатель открывает зонтик и начинает его вращать. Под музыку дети кружатся, «летают»).
--Мы, ребята, превратились теперь в пушинки и поднялись высоко-высоко в небо. Как красиво вокруг! Мы пролетаем над лугами, полями, реками. Но вот наш зонтик начинает закрываться.
--Теперь внимательно посмотрите, а где это мы очутились (На лесной поляне). Что за дерево здесь растёт? (Дуб).
--А кто из вас знает стихотворение об этом дереве (Ребё нок читает отрывок: «…У лукоморья дуб зелёный…») Чьи это слова (Великого русского поэта А. С. Пушкина). Что он написал? (Сказки, стихи, поэмы, роман).
--Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь лежит. По моему это какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает текст письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я знаю, что вы очень дружные и весело живёте в своём саду. Поэтому я хочу с вами поскорее познакомиться. Князь Гвидон».
--Дети, а вы хотите отправиться в гости к князю? Только как мы к нему доберёмся, ведь он живёт очень далеко, на острове.
(Звучит музыка—шум моря).—Ребята, послушайте внимательно. Как же нам быть, ведь мы не можем по морю ехать на машине или на поезде? Правильно, мы будем добираться на кораблике.
--Давайте сделаем свой кораблик. Посмотрите какой кораблик у меня уже есть. (На мольберте воспитатель вместе с детьми рассматривает готовый образец).
Воспитатель:-- Кто из вас знает стихотворение о кораблике? Как сказал А. С. Пушкин о нём (Ребё нок: «…Ветер по морю гуляет…»
--Какие части есть у кораблика? Назовите и покажите их. Какого они цвета и формы? А чего здесь не хватает (Педагог обращает внимание детей на незаконченный образец. Дети рассматривают образцы и сравнивают их между собой. Затем совместно с воспитателем доделывают сначала корму, потом парус и флажок корабля)._
Самостоятельная работа (под музыку)./ Перед выполнением работы дети выбирают на свой вкус листки бумаги разного цвета—синего, голубого или серого/.
--Давайте посмотрим сколько же корабликов у нас получилось. Какие они все красивые и разные. Молодцы! Вы хорошо постарались. На таких корабликах мы обязательно доплывём до князя Гвидона. Скажите а кого вы хотите взять с собой в плавание?
(Дети сначала выставляют свои аппликации на панно, затем выбирают карточки с изображением игрушек и ставят их около своих работ).
Воспитатель:-- Вот мы и приплыли на остров князя Гвидона. Посмотрите, а вот и он. (Под музыку появляется князь).
Князь Гвидон:-- Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы не забыли про меня, отозвались на моё приглашение, приплыли в гости. А за это я вам покажу своё любимое чудо.
(Появляется белочка и под музыку танцует. По окончании танца она берёт корзинку и угощает детей. Затем воспитатель и дети показывают князю Гвидону свои кораблики, а потом прощаются, обещая ещё раз посетить его остров).
Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также познавательной активности). Побуждать к самостоятельной передаче образа кораблика, используя доступные средства выразительности (цвет, композицию, свою выдумку и фантазию через аппликацию.
Задачи: 1 образовательные–продолжать учить детей пользоваться ножницами, резать ими, делить прямоугольник на 2 треугольника, срезать уголки; наклеивать части аппликации.
2 развивающие—продолжать развивать образное мышление, связную речь, воображение, художественный вкус.
3 воспитательные—прививать любовь к родному языку, к творчеству А. С. Пушкина; воспитывать аккуратность, творческую активность.
Демонстрационный материал: выставка книг А. С. Пушкина, выставка детских работ и рисунков по сказкам поэта, зонтик, письмо- приглашение, образцы выполнения работы, костюмы белочки и князя Гвидона, корзинка с угощениями.
Раздаточный материал: тонированная бумага голубого, синего, серого цвета (фон); цвет. прямоугольники для кормы кораблика, белый прямоугольник для паруса, красный маленький прямоугольник для флажка, готовые заготовки в виде рыбок, солнца, месяца, птичек; клей, розетки для клея, кисточки для клея, подставки, ножницы, тряпочки для примакивания, подносы, карточки с изображением зверей и человечков.
Оборудование: мольберт, большое панно, оформленное в виде моря для демонстрации детских работ, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о поэте А. С. Пушкине, его творчестве; рассматривание иллюстраций, наборов открыток к его сказкам, репродукций В. Конашевич, Н. Кочергина, Т. Маврина, И. Айвазовского; слушание муз. отрывков, аудиозаписей; чтение и разучивание отрывков о ветре, о море, о кораблике, отгадывание загадок, рисование персонажей из сказок поэта.
Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя в кружок, затем говорит:--Ребята, вы любите путешествовать? А на чём? (Дети перечисляют). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном зонтике. Давайте все встанем поближе друг к другу и скажем волшебные слова. Крибле, крабле, бумс!
(Воспитатель открывает зонтик и начинает его вращать. Под музыку дети кружатся, «летают»).
--Мы, ребята, превратились теперь в пушинки и поднялись высоко-высоко в небо. Как красиво вокруг! Мы пролетаем над лугами, полями, реками. Но вот наш зонтик начинает закрываться.
--Теперь внимательно посмотрите, а где это мы очутились (На лесной поляне). Что за дерево здесь растёт? (Дуб).
--А кто из вас знает стихотворение об этом дереве (Ребё нок читает отрывок: «…У лукоморья дуб зелёный…») Чьи это слова (Великого русского поэта А. С. Пушкина). Что он написал? (Сказки, стихи, поэмы, роман).
--Ой, ребята, посмотрите! Что-то здесь лежит. По моему это какое-то письмо. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает текст письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я знаю, что вы очень дружные и весело живёте в своём саду. Поэтому я хочу с вами поскорее познакомиться. Князь Гвидон».
--Дети, а вы хотите отправиться в гости к князю? Только как мы к нему доберёмся, ведь он живёт очень далеко, на острове.
(Звучит музыка—шум моря).—Ребята, послушайте внимательно. Как же нам быть, ведь мы не можем по морю ехать на машине или на поезде? Правильно, мы будем добираться на кораблике.
--Давайте сделаем свой кораблик. Посмотрите какой кораблик у меня уже есть. (На мольберте воспитатель вместе с детьми рассматривает готовый образец).
Воспитатель:-- Кто из вас знает стихотворение о кораблике? Как сказал А. С. Пушкин о нём (Ребё нок: «…Ветер по морю гуляет…»
--Какие части есть у кораблика? Назовите и покажите их. Какого они цвета и формы? А чего здесь не хватает (Педагог обращает внимание детей на незаконченный образец. Дети рассматривают образцы и сравнивают их между собой. Затем совместно с воспитателем доделывают сначала корму, потом парус и флажок корабля)._
Самостоятельная работа (под музыку)./ Перед выполнением работы дети выбирают на свой вкус листки бумаги разного цвета—синего, голубого или серого/.
--Давайте посмотрим сколько же корабликов у нас получилось. Какие они все красивые и разные. Молодцы! Вы хорошо постарались. На таких корабликах мы обязательно доплывём до князя Гвидона. Скажите а кого вы хотите взять с собой в плавание?
(Дети сначала выставляют свои аппликации на панно, затем выбирают карточки с изображением игрушек и ставят их около своих работ).
Воспитатель:-- Вот мы и приплыли на остров князя Гвидона. Посмотрите, а вот и он. (Под музыку появляется князь).
Князь Гвидон:-- Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы не забыли про меня, отозвались на моё приглашение, приплыли в гости. А за это я вам покажу своё любимое чудо.
(Появляется белочка и под музыку танцует. По окончании танца она берёт корзинку и угощает детей. Затем воспитатель и дети показывают князю Гвидону свои кораблики, а потом прощаются, обещая ещё раз посетить его остров).