Людмила Медведева
Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
1. Автор конспекта ННОД : Медведева Людмила Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 26».
2. Тема представленного занятия: ННОД «Путешествие в страну профессий».
3. Реализуемая приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи:
Формировать положительное отношение к труду взрослых;
Публикация «Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, повар, шофёр, расширять и обогащать представления о трудовых действиях;
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. ;
4. Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие:
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Утонить название вида транспорта (наземный, его назначение;
Вырабатывать интонационную выразительность речи;
Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа в родительном падеже;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
Профилактика речевых нарушений при помощи объединения движений, музыкального ритма и слов (логоритмика)
Физическое развитие:
Развивать представления о полезной и вредной пище;
Познавательное развитие:
Закрепить знание геометрической фигуры «круг»;
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, подбирать предметы по цвету;
В совместных дидактических играх учить детей выполнять правила;
Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые ему помогают трудиться;
Закреплять знание овощей и фруктов
5. Оборудование для педагога:
Проектор;
Экран;
Компьютер;
Колонки;
Картинки.
6. Оборудование для детей:
Плоскостные машинки, колёса;
Картинки с изображением фруктов и овощей;
Картинки с изображением солнышка и тучки;
7. Методы и формы:
Ситуативный разговор;
Проблемная ситуация;
Рассматривание;
Дидактическая игра;
совместные действия;
продуктивная деятельность;
поощрение, похвала.
8. Индивидуальная работа:
Закрепление знания овощей и фруктов;
Закрепление цвета предметов;
Образование множественного числа существительных;
Закрепление знания медицинских инструментов, их предназначения.
9. Предварительная работа:
Заучивание стихотворений.
Вводная часть
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Социально – коммуникативное развитие
- Общение;
- Беседа.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.
Познавательное развитие Рассказ воспитателя
Расширять знания об окружающем мире; - Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
- Открыт новому, т. е. проявляет стремление к получению знаний.
Основная часть
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Речевое развитие
- Совместные действия;
- Поощрение, похвала;
- Дидактическая игра;
- Рассматривание
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Уточнить название вида транспорта (наземный, его назначение;
- Вырабатывать интонационную выразительность речи;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа в родительном падеже;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
- Профилактика речевых нарушений при помощи объединения движений, музыкального ритма и слов (логоритмика)
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в игре;
- Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Проявляет умение слышать других;
- Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
- Ребёнок может выражать свои мысли и желания, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- Открыт новому, т. е. проявляет стремление к получению знаний;
Познавательное развитие
- Продуктивная деятельность;
- - Рассматривание;
- Совместные действия;
- Ситуативный разговор;
- Поощрение, похвала;
- Дидактическая игра. - Закрепить знание геометрической фигуры «круг»;
- Создавать условия для ознакомления детей с цветом, подбирать предметы по цвету;
- В совместных дидактических играх учить детей выполнять правила;
- Обращать внимание детей на личностные и деловые качества человека, которые ему помогают трудиться;
- Закреплять знание овощей и фруктов
- Ребёнок овладевает способами деятельности;
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
-Способен сотрудничать;
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика;
- Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
Социально – коммуникативное развитие Общение - Формировать положительное отношение к труду взрослых;
- Рассказывать детям о понятных им профессиях (врач, повар, шофёр, расширять и обогащать представления о трудовых действиях;
- Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. ;
- Ребёнок обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
- Ребёнок открыт новому.
Физическое развитие Игра - Развивать представления о полезной и вредной пище;
- Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Заключительная часть
Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Речевое развитие - Ситуация общения;
- Обсуждение
- Поощрение, похвала. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем;
- Ребёнок может выражать свои мысли и желания.
Социально –коммуникативное развитие Игровое упражнение
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми - Способен к принятию собственных решений
Содержание ННОД (краткий ход занятия) :
Вводная часть:
Педагог мотивирует детей на освоение темы, используя элементы психогимнастики. С целью активизации интереса проводит беседу, предлагает отправиться в путешествие.
Основная часть:
Воспитатель использует логоритмику (упражнение «Автобус, при помощи которой дети «попадают в страну профессий», где закрепляют и расширяют знания о профессиях и выполняют различные виды деятельности: дидактические игры «Что лишнее», «Полезно-вредно», «Фрукты-овощи», игровое упражнение «Подбери колёса по цвету», пальчиковую гимнастику «Мы варили суп», подвижную игру «Ловкий шофёр», словесную игру «Один-много».
Заключительная часть:
Используя логоритмику, дети «возвращаются» в детский сад, где делятся впечатлениями и выполняют рефлексию.
Вводная часть
Ребята, сегодня мы с вами очень интересно проведём время, а чтобы у нас всё получилось нужно стать в круг и сказать волшебные слова:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы подарили свои улыбки друг другу, потому, что мы друзья.
Скажите мне, ребята, ваши папы и мамы работают? Значит у них есть профессия. Профессия – это труд. Когда вы станете взрослыми, вы тоже будете трудиться, и у каждого из вас будет профессия. Профессий на свете очень много, они разные. О некоторых из них мы сегодня узнаем получше. Я приглашаю вас в страну профессий. А поедем мы с вами на автобусе. Становитесь в круг, занимайте места.
Основная часть
Логоритмика «Автобус»
Первая остановка. Скажите, кто изображён на картинке? (Доктор, врач)
Врачи помогают людям, которые заболели, они их лечат. Врачи очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи работают в больницах, носят белые халаты, на голове белые шапочки – колпаки.
Соня, расскажи стихотворение про врача.
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это "спасибо"
Скажи им, мой друг!
У врачей есть много разных инструментов, при помощи которых они лечат людей.
Назовите их (дети называют изображённые на картинках инструменты).
Посмотрите на экран и назовите инструмент, который доктору не нужен. (Д/и «Что лишнее»)
Детки, как вы думаете, чтобы не заболеть, что нужно делать (ответы детей). Всё правильно, нужно следить за своим здоровьем. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы увидите картинку с полезным продуктом, то хлопайте в ладоши, а если продукт вредный, то топайте ножками.
Яблоко чипсы
Морковка шоколад
Молоко жвачка
Каша лимонад
Детки, наш автобус ждёт нас. Занимайте свои места, мы едем путешествовать дальше.
Логоритмика «Автобус»
Остановка. Кто нарисован на этой картинке? (шофёр). Шофёр водит машину и следит за тем, чтобы она была всегда чистой и не ломалась. Профессия шофёра очень нужная и ответственная и, ведь он возит не только людей, но и разные грузы. А ещё эта профессия очень интересная, ведь на машине можно путешествовать по разным городам и странам, как мы.
Маша, расскажи стихотворение про шофёра
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Машины бывают разные, назовите их (легковая, грузовая, автобус, троллейбус). Какой это транспорт (как называется одним словом) Наземный. Почему он так называется?
чтобы машина не попала в аварию, шофёр должен знать правила дорожного движения, знать все сигналы светофора. Давайте поиграем в подвижную игру «Ловкий шофер». Вы – водители, а я буду светофор.
Проводится п/и «Ловкий шофёр»
Машина состоит из множества различных деталей. А что есть у машины, давайте угадаем.
Интерактивная игра «Назови, что есть у машины»
У наших машин сломались колёса, почините их, подберите колёса к машинам по цвету.
Проводится игровое упражнение «Подбери колёса по цвету»,
Детки, садитесь в автобус, мы продолжаем наше путешествие по стране профессий.
Логоритмика «Автобус»
Остановка. Кто нарисован? (Повар). Повар работает в кафе, в школе, в детском саду. Он готовит еду для людей. Комната, в которой повар готовит еду называется кухня. Профессия повара очень ответственная, потому что на кухне у повара должна быть чистота во всём. Повар носит белый халат и колпак. На кого он похож?
Варвара, расскажи стихотворение про повара
Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.
А что готовят повара?
Давайте поиграем с нашими пальчиками в игру «Мы варили суп» (пальчиковая гимнастика).
У повара на кухне есть продукты.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Один – много»
Одна груша – много груш
Один лук – много лука
Одна морковь – много моркови
Одно яблоко – много яблок
Одна картошка – много картошки
Одна капуста – много капусты
Один чеснок - много чеснока
Один персик – много персиков
Сейчас вы будете варить суп и компот, как настоящие повара. Фрукты нужно положить в банку, а овощи – в кастрюлю.
Яблоко картошка
Груша лук
Слива морковка
Персик капуста
Ребятки, нас ждёт автобус, мы уезжаем в детский сад
Логоритмика «Автобус»
Ну вот мы с вами приехали в детский сад. Мы с вами побывали в стране профессий. Какие профессии мы повстречали? Вам понравилось наше путешествие? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Я хочу его увидеть. Покажите мне его картинкой: если настроение хорошее, радостное, весёлое возьмите солнышко, ну а если вам грустно – возьмите тучку.
Я очень рада, что вам хорошо, мне было очень приятно провести с вами время, спасибо всем.