Марина Митина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и лёд» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о разных свойствах воды.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о воде и её качествах.
2. Познакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь, мышление детей, активизировать зрительные функции.
4. Воспитывать аккуратность при работе с водой и льдом
Материал: фартуки, салфетки, стаканы, трубочки.
Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсена «Живая вода», «Русалочка», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций о воде и льде, п/и «Море волнуется».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода и лёд“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчаках в полукруге)
Воспитатель:
-А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте (воспитатель включает запись воды – ручеек, речка, море, океан, шум дождя, водопад).
-Какие звуки вы услышали? Что они вам напомнили (ручеек журчит, море шумит)?
- Слушали такую пословицу: «Хлеб - батюшка, вода - матушка». Как вы думаете, почему так говорят о воде? (Ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, а для чего нужна вода? (пить, поливать растения, стирать, умываться, тушить пожар.)
- Правильно, вода нужна всегда и всем: людям, животным, растениям.
-Скажите, а где ещё в природе можно встретить воду (море, лужа, родник и т. д.)
- У Матушки водицы большая семья: сыновья – Туман, Дождь, Лёд; дочери – Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Вот сегодня мы познакомимся с теми детьми Матушки водицы, с которыми встречаемся. Посмотрите и ответьте, что находится в стаканчиках (лед, вода)
- А сейчас послушайте стихотворение (звучит спокойная классическая музыка)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в речке, в океане,
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Воспитатель:
-А сейчас посмотрите, что находится у вас на столах (лед, вода).
-Ребята, а что такое лед? (замершая вода). Возьмите в руки лед и скажите, какой он?
(твердый, скользкий, холодный, бесцветный)
Воспитатель: Как можно доказать, что лёд – сын Матушки водицы( когда лёд попадает в тепло, он тает и превращается в воду).
Воспитатель предлагает сложить кубики льда в мисочку и посмотреть в конце занятия, как он превратится в водичку.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из воды получить лёд? Что для этого надо сделать? (мороз может заморозить воду и мы в холодильнике).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила безопасности обращения со льдом?
- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть).
- Лёд нельзя бросать (он твёрдый, может расколоться и причинить боль, если попадёт в человека)
- Нельзя ходить по льду (он может подтаять и потерять свою прочность).
- Давай те теперь посмотрим на стакан с водичкой. Опишите словами, вода в стакане какая? (жидкая, чистая, прозрачная, бесцветная, мокрая, жидкая)
- Давайте сравним, в каком состоянии вода в стакане и лед (вода — в жидком, лед - в твердом)
-Ребята, а когда вода кипит, что получается? (пар).
- Пар похож на газ. Поэтому, когда вода кипит, это состояние называется - газообразным.
- Повторим, в каком состоянии бывает вода:
- твердом
- жидком
- газообразном.
Воспитатель:
- А теперь пришла пора нам немного поиграться.
Я начну, а вы кончайте
Воды свойства называйте.
Есть ли цвет у воды? - нет
А прозрачная вода? - да
Если воду заморозить
Что получим мы тогда? - лед
Чтобы вкус нам изменить,
Что можно в воду положить? - лимон, варенье, мед
Твердой может быть вода? - да
Где найти её тогда? — на катке, на горке, крыше
А жидкой может быть вода? — да
Подошла к концу игра,
Вам спасибо детвора.
Воспитатель: Молодцы. Мне сегодня понравилось с вами заниматься. Большое вам спасибо!