Диана Игоревна Крупич
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебница вода"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни на Земле и обеспечения здоровья человека.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Объяснить детям важность охранения воды на Земле.
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал для занятия : презентация, проектор, доска, клубок голубых ниток, воронка, ватные диски для фильтрации.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя в компьютере необыкновенное послание из далёкой волшебной «Радужной страны», которое мне прислали эльфы. (слаид 2)
Послушайте, пожалуйста, что они пишут:
«Дорогие ребята! Нашу страну настигло несчастье. Пропала вся вода из рек и озёр. Наши растения погибают без воды. Помогите нам, пожалуйста сберечь нашу страну и растения!» (Воспитатель достаёт комнатное завявшее растение).
-Ребята. А как мы можем помочь эльфам?
-(ответы детей).
-Правильно, давайте польём цветочек, и тем самым сохраним его для эльфов. (поливаем цветочек).
-Ребята, давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"(дети встают в круг, воспитатель передаёт детям клубок голубых ниток. Нужно передать клубок следующему, а ниточку оставить в руках и назвать свойства воды и использовании ее в жизни человека. (После ответов слаиды 3 и 4).
Ребята, посмотрите, что у нас получилось? А вы знаете, что именно так выглядит наша планета? Посмотрите, какой видят космонавты нашу Землю из космоса (слаид 5). Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".
(Стихотворение сопровождается показом слаидов)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
-Ребята, мы с вами узнали, что без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям, ни эльфам. (Слаид 13)
Так как же мы сможем помочь эльфам, ведь мы с вами спасли один цветок, а там их тысячи. Бедненьким эльфам нужно готовить кушать, стирать, мыть посуду, полы!
-(ответы детей).
-Правильно, давайте отправим им по почте бутылочки с водой и научим их бережно относиться к воде и природе в целом.
(Воспитатель открывает кран, а вода не течёт).
-Что же делать? Где нам взять воду?
(Ответы детей)
-А давайте позовём дождик, поиграем с ним в игру, и он нальёт нам водички.
Игра «Дождик»
(Дети становятся в круг, в середине ребёнок- дождик с голубыми лентами.)
Дети поют песню:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
(Дети разбегаются от дождика, а он старается всех догнать и обрызгать дождиком- лентами. Дети прячутся под зонт воспитателя.)
-Ребята, посмотрите сколько нам оставил водички дождик!
(Дети или воспитатель предлагают полить растения эльфов дождевой водой). -Правильно, но как мы отправим им грязную воду? Давайте её сначала очистим.
Ставим на банку воронку, из ватных дисков делаем фильтр и очищаем воду.
-Ребята, эту воду пить нельзя, так как она ещё не достаточно очищена, но её можно использовать для мытья полов, посуды, стирки белья и т. д.
-Ребята, расскажите мне, так что же нужно сделать нашим друзьям эльфам, чтобы сберечь воду в «Радужной стране»? (Слаид 14)
-А теперь, раз мы не умеем писать, давайте нарисуем как нужно беречь воду на планете. Ваши рисунки я отправлю по почте эльфам. Надеюсь, они научатся беречь воду на планете. (Слаид 15)
(Дети рисуют, воспитатель собирает рисунки) (Слаид 16)