Уварова Надежда Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и свойства деревянных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных знаний в природе.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
2. Учить правильно определять, где у дерева находится корни, ствол, ветви, листва.
3. Воспитание культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
4. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дерево и свойства деревянных предметов“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
5. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа : Изготовление атрибутов (плакат с изображением дерева; модели строения дерева : крона, ствол,корень). Игрушки: ёжик, леса.
Материал: Скалка, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, ёмкость с водой, деревянные игрушки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. Думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идёмте со мной.
Воспитатель: Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Вот мы и пришли в лесок. А кто это сидит на пеньке?
Дети: Леса.
Лиса: Здравствуйте, дети. Я бежала по дорожке и нашла скалочку (показывает). А для чего она нужна?
Дети. Тесто раскатывать.
Воспитатель:А из чего сделана скалка?
Дети:Из деоева.
Лиса:(Удивлённо) Из дерева., а где растёт дерево?
Дети:В лесу.
Лиса:Расскажите, а дерево- оно какое?
Дети:(Подходят к плакату с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветви, листва).
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте покажем Лисе как сложить картинку, на которой нарисовано дерево.
Лиса:Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну, я побежала, до свидание. Вы мне столько много рассказали о деревьях.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в лес. Большие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ. Ребята, посмотрите, куда мы вышли? На большую полянку. А кто сидит на полянке?
Дети:Ёжик.
Ё жик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ё жик:А зачем вы пришли на мою поляну?
Воспитатель:Дорогой ёжик, на этой полянке мы с ребятами хотим провести небольшие опыты, и если не возражаешь, ты можешь посмотреть.
Ё жик:С удовольствием посмотрю и послушаю.
Воспитатель:Ребята, какие дощечки лежат на поляне?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить (дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, её можно переломить, она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку - брусок, его переломить нельзя, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьётся или нет?
Дети: Отвечают.
Воспитатель:Предметы из дерева твёрдые, гладкие, бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем опустить дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим, утонут ли наши дощечки в воде.
Дети:Отвечают.
Воспитатель:Да, действительно, ребята, дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ёжик тебе понравились наши опыты?
Ё жик:Очень понравились, я так много узнал о деревянных предметах.
Воспитатель:А давайте, ребята, вместе с ёжиком поиграем.
(Игра с элементами пальчиковой гимнастики).
Гонит ветер с неба тучки- дети поднимают руки вверх и выполняют движения вправо, влево раскачиваясь.
Пляшут листья во дворе- кружатся вокруг себя.
Гриб, надетый на колючки- на вертикально поставленный кулачёк одной руки, опустить ладонь другой руки, затем поменять руки.
Тащит ёж к своей норе- скрестить обе руки вместе в замок и пальцы поднять вверх.
Воспитатель:Ну что, ёжик, понравилось тебе играть с ребятами?
Ё жик:Да! Вам понравилось путешествие в лес. Так легко дышится - это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята!
Воспитатель:Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ёжик!
Ё жик: До свидания, ребята.