Ольга Супруненко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магнит и его свойства»
Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы.
Задачи:
• расширять знания детей о магните и его свойствах;
• создавать условия для развития любознательности, кругозора;
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативы, соблюдению правил при экспериментировании.
Оборудование: магниты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Раздаточный материал: магниты, металлические предметы (скрепки, гвозди, само резы, болты, дюбеля, ткань, бумага, карандаш, резинка, чайная ложка, пластмассовая вилка, пластмассовые и стеклянные стаканы, тарелочки с крупой, песочные часы, карта-схема).
Детская цель: познакомиться с магнитом, узнать много интересного.
На занятии дети путём опытов и экспериментов знакомятся со свойствами магнита.
Ход НОД:
Дети садятся, на столе стоит сундук.
- Что же это такое? (сундук).
- А вы хотите узнать, что в сундуке? Чтобы открыть его, надо сказать волшебные слова. Какие?
(сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»). Вместе скажем.
- Пришла пора заглянуть в сундучок!
(письмо-легенда).
- Ребята, а вы догадались, что это за камни? Почему их так назвали? Кто их нашёл? (пастух Магнис и от его имени появилось название «магнит»).
- Что ещё лежит в сундуке? (магниты)
- Давайте возьмём их в руки и рассмотрим. Какие они? (твёрдые, холодные, тяжёлые, плоские, круглые, гладкие, большие, маленькие).
- Магниты бывают разной формы, но у всех у них есть одно общее свойство.
- Что же умеют делать только они? (притягивать к себе предметы).
- Дети берут по два магнита с полюсами разных цветов. Предложить соединить магниты полюсами разных цветов. Что произошло? (они притянутся к друг другу)
А теперь предложить соединить магниты полюсами одного цвета. Что произошло? (они отталкиваются)
- Да, вы сказали, что магниты притягивают к себе предметы. А со всеми ли предметами они дружат?
- Сейчас мы это проверим в нашей лаборатории.
Я назову правила, которые необходимо соблюдать в лаборатории:
1. Внимательно слушать взрослого;
2. Не трогать предметы на столах, не начинать проведение опытов без разрешения взрослого;
3. Работать аккуратно, бережно с предметами, которые находятся на столах и в руках.
Опыт 1: Перед вами тарелки с разными предметами. Вы должны проверить всё ли притягивает магнит, те предметы, которые притягивает магнит, оставьте в тарелках, а которые не притягивает – положите в корзинку.
- Какие это предметы? (гвоздь, дюбель, само резы и т. д.)
Вывод: магнит притягивает железные и металлические предметы. А сила, которая помогает их притягивать. Называется магнитной силой.
Опыт 2: Тарелки с крупой.
Что находится в тарелках? (крупа-пшено) Давайте проверим, магнит притягивает к себе крупу. (с помощью магнита дети достают скрепки, которые спрятаны в крупе)
- Ребята, вы нашли клад. Что вы достали? (скрепки)
- Они какие? – металлические.
Вывод: магнитная сила прошла через крупу и достала металлические предметы.
Опыт 3: (фокус, песочные часы)
- Вы любите фокусы? Я и магнит приготовили для вас фокус.
(Беру магнит и подношу к нему скрепку, она притянулась к магниту. Аккуратно подношу к первой скрепке вторую и т. д. Образовалась цепочка из скрепок, убираю магнит, а цепочка держится, не распадается сколько-то времени).
Вывод: Магнит передаёт силу другим железным (металлическим) предметам, т. е. намагничивает их.
Опыт 4: Притягивает ли магнит железные Металлические) предметы через другие материалы (предметы?
1. Возьмите картон, положите на него скрепки, под картон поставьте магнит, передвигая магнит, понаблюдайте, что происходит?
Вывод: магнит может притягивать скрепки через картон.
2. Положите в пластмассовый стакан скрепки и поднесите к стенке стакана магнит. Понаблюдайте, что происходит.
Вывод: магнит притягивает предметы через пластмассу.
3. Положите скрепки в стеклянный стакан и проделайте всё то же самое. Понаблюдайте. Добавить воду в стаканы. Не замочив рук попробуйте достать скрепки (прикладывают магнит и двигают).
Вывод: магнит может притягивать предметы через картон, пластмассу, стекло и воду).
- Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?
(Магниты притягиваются, притягивают железные и металлические предметы, передают силу другим предметам, притягивают железные (металлические) предметы через другие предметы (картон, пластмассу, стекло, воду).
- А где в нашей группе можно встретить магниты?